Аткинсон, Демпси, Лорен: 5 знаменитых коллекционеров ретроавтомобилей
Успешные актеры, музыканты и дизайнеры успевают заниматься не только карьерой. Свободное время они посвящают необычным хобби. В числе самых популярных увлечений — коллекционирование. Одни собирают монеты и фарфоровые фигурки, другие — оружие и предметы антиквариата. Есть среди звезд и почитатели редких ретроавтомобилей.
По количеству раритетов автопарки некоторых знаменитостей превосходят коллекции музеев. Однако в отличие от музейных экспонатов машины из собраний медийных персон редко стоят без дела. Их используют для участия в гоночных заездах, сдают в аренду, показывают на выставках и фестивалях. Рассказываем о пяти известных современниках, для которых винтажные автомобили стали частью повседневной жизни.
Американский модельер Ральф Лорен во всем мире известен как создатель одноименного люксового бренда. Первые рубашки-поло, широкие галстуки и женские рубашки мужского покроя — изобретения Лорена. Управляя одним из крупнейших в мире лейблов, в свободное время Лорен увлекается коллекционированием редких автомобилей.
Ему принадлежат Bentley Blower 1929 года, Ferrari 250 GTO 1962 года, Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года, McLaren F1 LM 1996 года, Mercedes-Benz Trossi SSK 1930 года. Один из наиболее ярких экземпляров — 210-сильный Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938 года выпуска. Разработкой Atlantic занимался сын основателя французской марки, всего было выпущено три автомобиля этой модификации.
В гараже-музее Ральфа Лорена собрано около 70 интересных и необычных моделей, выпущенных в период с конца 20-х годов прошлого века до наших дней. Стоимость его коллекции эксперты оценивают в $400 млн. Машины известного кутюрье не раз побеждали в автомобильных конкурсах, демонстрировались в Бостоне и Париже. В прошлом году Лорен удивил своих поклонников, устроив показ новой коллекции одежды осень-зима — 2017/18 в своем личном гараже среди редких раритетных автомобилей.
Британский актер Роуэн Аткинсон прославился исполнением роли мистера Бина в одноименном телесериале. Там его комический персонаж передвигается на лимонном Mini Leyland 1000cc 1970 года выпуска. В реальной жизни Аткинсон предпочитает дорогие спортивные автомобили. Он участвует в любительских гонках, хорошо разбирается в технике и пишет профессиональные статьи для британских автомобильных журналов. Видимо, на увлечения комика повлияли студенческие годы. Роуэн Аткинсон — магистр по электротехнике оксфордского Куинз-колледжа.
Другая страсть британца — коллекционирование. В его собственности есть Jaguar Mark VII, Morris Traveller, Morgan Aeromax, Audi A8, Bugatti Veyron, Aston Martin V8 Zagato и DB7 Vantage. Аткинсон отличается от коллекционеров в традиционном понимании, которые не используют свои экземпляры по прямому назначению. Актер ездит на редких спортивных машинах и время от времени становится участником крупных дорожных происшествий.
В феврале Роуэн Аткинсон выставил на аукцион два раритетных автомобиля из своей коллекции. Это седаны Lancia Thema 8.32 1989 года и Mercedes-Benz 500E 1993 года. Ранее актер продал на торгах внедорожник Land Rover Defender из лимитированной серии Heritage и 627-сильный McLaren F1. На этом спорткаре актер дважды попадал в ДТП. В 1999 году в результате столкновения с малолитражкой Austin Metro у McLaren F1 была полностью разбита передняя часть. После аварии 2011 года автомобиль пришлось восстанавливать в течение года. Несмотря на это, Аткинсону удалось выручить за него 8 млн фунтов.
Роль талантливого нейрохирурга из «Анатомии страсти» принесла американскому актеру Патрику Демпси мировую известность. За время трансляции сериал получил несколько десятков наград и стал коммерчески успешным. Тем, кто его не смотрел, Демпси известен по кинокартинам «Трансформеры-3», «Бриджит Джонс — 3», «Липучка», «День святого Валентина», «Друг невесты», «Зачарованная». Большое увлечение актера — автомобили.
С 2004 года Демпси профессионально участвовал в гонках. За это время он не раз поднимался на пьедестал почета. Например, в 2015 году вместе со своей командой Dempsey-Proton Racing он занял второе место в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе GTE-Am. А несколькими месяцами раньше получил бронзу в суточном марафоне в Дайтоне. В 2017 году Демпси завершил спортивную карьеру, обыграв это в шутливом рекламном ролике немецкого концерна Porsche.
Патрик тоже собирает дорогие винтажные машины, но предпочитает продавать те раритеты, которые долго стоят без дела. В разное время в коллекции Демпси были такие ретроавтомобили, как Porsche 356 1963 года, Porsche 911 SC 1982 года, Mercedes-Benz 280 SE 1969 года, Jaguar E-Type V-12 Convertible 1972 года, один из первых послевоенных спорткаров Jaguar XK120 и Ferrari Daytona. Сегодня в его гараже также можно найти современные мощные модели: Mercedes SLS Gullwing, Porsche 911 Targa, Mercedes Benz G-Wagon.
Ник Мейсон — бессменный барабанщик британской рок-группы Pink Floyd и один из ее основателей. Два больших увлечения Мейсона — гонки и коллекционирование машин. В отличие от Демпси и Аткинсона, модели из своего собрания он никому не продает. Вместо этого музыкант сдает их в аренду для съемок рекламы и кино, а также использует для участия в соревнованиях. В прошлом году во время одного из заездов 73-летний британец не справился с управлением и разбил редкий McLaren F1 GTR 1996 года выпуска. Между тем в мире насчитывается не более десяти таких машин.
Коллекция Ника Мейсона включает около четырех десятков автомобилей. Часть из них он хранит в Лондоне, часть — в своем загородном поместье. Специально для этих целей у музыканта есть большой отапливаемый гараж на несколько секций и личное ремонтно-реставрационное подразделение. Сегодня Мейсон владеет машинами разных классов: Panhard et Levassor 1901 года, V16 BRM MK2 1953 года, Maserati Tipo Birdcage 1959 года, Ferrari 250 GTO 1962 года. В числе других интересных моделей — Bugatti Type 35, Maserati Birdcage, Aston Martin LM18, Ferrari 213 T3, Porsche 962, Maserati 250F.
Рок-музыкант и поэт Брайан Джонсон тоже относится к числу страстных автолюбителей. Его кандидатуру на место погибшего вокалиста Бона Скотта предложил неизвестный фанат. Так Джонсон стал частью популярной группы на долгие 36 лет. Завершить музыкальную карьеру фронтмену AC/DC пришлось в 2016 году из-за печального прогноза врачей. Дальнейшие выступления могли привести к полной потере слуха.
Брайан Джонсон тоже коллекционирует автомобильные шедевры и участвует в гонках на выносливость. Кроме того, он стал главным героем серии телепередач Cars That Rock. В каждом выпуске музыкант рассказывает об истории легендарных машин и тестирует их на гоночных треках. По словам Джонсона, именно гонки стали основной причиной его проблем со слухом. Длительное пребывание в спортивном автомобиле (иногда без использования защитных втулок) привело к разрыву барабанной перепонки.
Один из самых дорогостоящих автомобилей в его коллекции — 110-сильный Bentley Vanden Plas Le Mans 1928 года выпуска. Именно эта машина одержала победу в 1928 году в гонке «24 часа Ле-Мана», показав среднюю скорость 111,2 км/ч. В числе других шедевров инженерного искусства, которыми владеет певец, есть Pilbeam MP84, Royale RP-4, Lola T70, Austin A35, Philbeam WSC 3. Кроме классических моделей, в его автопарке есть Jaguar F-Type Project 7, Ford Mustang GT и Rolls-Royce Phantom.