Росстандарт запретил продавать кроссоверы Chery Tiggo 3 в России
Росстандарт запретил реализацию кроссоверов Chery Tiggo 3 в России. Такое решение было приято по итогам испытаний, которые прошли на полигоне НАМИ. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Тесты провели по показателям: выбросы, защита водителя и пассажиров в случае лобового или бокового столкновения, внутренний шум, оснащение системой вызова экстренных оперативных служб.
В результате испытаний было обнаружено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. Так, качество связи с оператором экстренных оперативных служб признали некачественной. Коме этого, у кроссовера установлены небезопасные стекла.
В свою очередь, в пресс-службе Chery объяснили, что претензия к автомобильным стеклам возникла в связи с тем, что их маркировка не включена в ОТТС. В компании подчеркнули, что все автокомпоненты и запчасти, которые используются в производстве кроссоверов китайского бренда в обязательном порядке проходят сертификацию согласно различным нормативам.
«Также в процессе испытаний обнаружена проблема, связанная с качеством аварийной связи. В кроссовере Tiggo 3 применяется модуль ЭРА-ГЛОНАСС отечественного производителя. В настоящее время специалисты Chery и поставщика изучают отчет и компоненты устройства для установления причины появления претензии со стороны Росстандарта к качеству аварийной связи, и готовятся провести всестороннюю проверку совместно с испытательным центром», — добавили в пресс-службе.
Возобновить продажи кроссовера в России Chery сможет только после устранения этих нарушений. Когда это произойдет пока неизвестно. Не исключается, что автомобиль будет вынужден пройти краш-тест еще одни раз. Chery Tiggo 3 комплектуется в России бензиновым 1,6-литровым двигателем, развивающим 126 сил и 160 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с механической коробкой передач или с вариатором.
В ноябре в России был дан официальный старт национального авторейтинга безопасности RuNCAP. Испытания проводятся в равных условиях для всех автопроизводителей условиях с 40% перекрытием на скорости 56 км/ч. Авторами и участниками проекта выступили сразу четыре стороны: журнал «Авторевю», который имеет опыт проведения краш-тестов по своей системе, Центр испытаний НАМИ, предоставляющий для проекта свои мощности, Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), также имеющий богатый опыт в этой области, и Росстандарт, выполняющий контрольную функцию.