Росстандарт показал новые дорожные знаки
Об очередной партии новых дорожных знаков, необычных видах разметки в России и экспериментальных перекрестках рассказали корреспонденту Autonews.ru в Росстандарте. Все изменения содержатся в новой версии так называемого предварительного национального стандарта (ПНСТ), предполагающей значительные изменения в организации дорожного движения в России.
При его разработке учли пожелания организаторов дорожного движения и предложения экспертов в области общественного транспорта и велопешеходной инфраструктуры.
Пока самый неочевидный пункт в обновленном ПНСТ — разметка так называемого голландского типа для обозначения искусственных неровностей. Предлагается совместить разметку диагонального перехода с «вафельницей» — то есть пешеходы уже сейчас теоретически могут переходить перекрестки наискосок прямо по желтым «вафлям», останавливаться на которых автомобилям запрещено, чтобы не мешать едущим перпендикулярно водителям.
Согласно предварительному стандарту, можно дублировать «стрелы» из знаков движения по полосам разметкой: так водителям будет проще ориентироваться в плотном городском потоке. А в зонах успокоения трафика появится разметка «волна», «кружки» и «квадраты» — при помощи таких приемов автомобилистов будут вынуждать снижать скорость на городских улицах.
Также детально проработана разметка, применяющаяся для обозначения выделенных полос для общественного транспорта. Вводятся понятия «буферная зона» и «оттянутая стоп-линия» — последняя предназначена для таких видов транспорта, как велосипеды с тем чтобы такие менее защищенные участники дорожного движения могли стартовать на светофорах отдельно от основного автомобильного потока.
В случае со светофорами эксперты уточнили несколько вариантов стрелок, которые используются в дополнительных секциях, но при этом отвечают существующей дорожной ситуации. Так предлагают использовать разворотную стрелку или стрелку под 45 градусов.
А чтобы водители лучше реагировали на запрещающие сигналы светофоров в новые стандарты добавили светофоры, где секция красного цвета больше секций желтого и зеленого.
Раздел по конструктивным элементам нового стандарта описывает островки безопасности и дает информацию по применению различных способов успокоения трафика в зависимости от типа улицы, дает рекомендации по светодиодным светильникам, которые повышают видимость переходов и людей.
Подробно описаны новые виды кольцевых перекрестков — мини- и турбокольцевые перекрестки, которые зарекомендовали себя на улицах европейский городов, как одни из самых безопасных.
Как уточнили в «Московском транспорте», в отличие от привычного кругового движения турбокольцевое пересечение предполагает несколько полос движения со спиральной разметкой. Островок в центре такого пересечения не круглой, а более замысловатой формы, которая позволяет распределять движение с указанием направления по каждой полосе. Получается, что потоки транспорта рассеиваются по полосам еще до заезда на кольцо.
На правой полосе автомобилисты могут ехать только направо, на средней полосе — прямо и направо, на левой полосе — прямо и налево. В итоге движение становится более оптимизированным и проезжать такие участки можно будет быстрее. Так, по расчетам экспертов, пропускная способность турбокольцевых пересечений составляет 3-5 тысяч автомобилей в час, что на 20-30% быстрее кольцевого перекрестка.
Мини-кольцевые пересечения принято вводить в Европе на перекрестках с высокой аварийностью или же там, где есть серьезные задержки на подходах, чтобы нивелировать эти негативные факторы. Их рекомендуется применять на улицах и дорогах с ограничением скорости 50 км/ч. В соответствии с данными международной статистики переоборудование нерегулируемых пересечений в кольцевые пересечения малого и среднего диаметра позволяет снизить аварийность на 40–80%.
В Росстандарте показали и несколько новых дорожных знаков в дополнение к тем, что уже были представлены ранее. К примеру, знак «Платная дорога», «Крытая парковка», и «Отель три звезды» — видимо, для гостиниц более высокой комфортности предполагаются таблички с большим количеством звезд.
Работа над ПНСТ ведется с начала 2018 года: уже подготовлена новая редакция ПНСТ, которую планируют принять в 2019 году. Новый стандарт предполагает использование экспериментальных технических средств, новые виды и правила применения знаков, дорожной разметки и светофорных объектов. Он будет действовать три года, после чего наиболее удачные экспериментальные технические средства организации дорожного движения перенесут из обновленного ПНСТ в ГОСТ. В этом случае нужно будет вносить изменения в действующие ПДД постановлением правительства России. До тех пор использование новых знаков и разметки зависит от решения местных властей.
Самыми прогрессивными городами в части внедрения нововведений в организацию дорожного движения в Росстандарте считают Санкт-Петербург и Москву. Однако новые знаки применяют на улицах Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара, Калининграда и Белгорода. К примеру, в Санкт-Петербурге активно используют варианты знака «Платная парковка» и «Выделенная трамвайная полоса», в Екатеринбурге стали появляются знаки направления движения для общественного транспорта, в Иркутске начали использовать малые типоразмеры дорожных знаков, в Краснодаре распространены знаки «Платной парковки» и «Направление движения по полосам». Новые типоразмеры и варианты знаков активно используются в Калининграде.