В Минфине назвали самую эффективную меру сдерживания роста цен на бензин
Лицензирование экспорта топлива при условии консенсуса с бизнесом может стать наиболее эффективной мерой сдерживания дальнейшего роста цен на горючее. Об этом заявил директор департамента Минфина по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов, сообщает РБК.
Напомним, в правительстве обсуждают возможность введения для НПЗ лицензии не экспорт при условии обязательных поставок определенных объемов горючего на внутренний рынок. «Когда экспортируют только производители, у перекупщиков нет возможности покупать на внутреннем рынке и вывозить. Это будет давить цены вниз. В противном случае цена всегда будет идти вверх за экспортом. А если мы всем, кроме производителя, запретим это делать, то, естественно, стабилизируется цена на внутреннем рынке», — пояснил Сазанов.
Он отметил, что объемы экспорта не должны снизиться. «Необходимые объемы точно известны. 35 млн т - весь рынок бензина и 5 млн т - рынок дизельного топлива. Если установить обязательства поставок на внутренний рынок на 10–15% больше этого объема, то проблем с внутренним рынком быть не должно», — отметил представитель Минфина.
Основной вопрос заключается в юридической проработке инициативы с компаниями, чтобы не наложить на них дополнительной нагрузки и сверхобязанностей по поставкам горючего на внутренний рынок.
Рост цен на бензин в апреле-мае 2018 г. заставил власти снизить акцизы на топливо и отказаться от планового повышения с 1 июля. Кроме того, Госдума одобрила новые полномочия правительства по введению заградительной экспортной пошлины на светлые нефтепродукты (в том числе бензин). Власти смогут воспользоваться этим при чрезмерном росте цен на заправках. Также такое нововведение сможет затруднить экспорт и повысит привлекательность поставок на внутренний рынок.
При этом с 1 января 2019 г. правительство РФ все-таки повысит акцизы на бензин и дизельное топливо. Акцизы повысятся на 3,7 тыс. руб. и на 2,7 тыс. руб. за тонну соответственно.