Новости, 24 окт 2018, 12:36

В Euro NCAP провели краш-тесты нового Mercedes A-Class и Lexus ES

Европейская организация опубликовала результаты испытаний шести новинок автопрома, четыре из которых получили высший балл за безопасность
Читать в полной версии
Фото: Euro NCAP

Европейская независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов шести легковых новинок автопрома. Компания испытала безопасность новых Mercedes-Benz A-Class и Lexus ES, обновленного универсала Mazda6, кроссовера Hyundai Nexo, а также Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Первые четыре модели получили высшую оценку — пять звезд из пяти возможных.

Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz A-Class оценили в 96%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 92%, а работу электронных систем — в 75%. Хэтчбек практически без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Тем не менее, специалисты отметили «низкую» эффективность системы удержания автомобиля в занимаемой полосе из-за недостатков работы функции контроля слепых зон.

Седан Lexus ES нового поколения получил 91% за степень защищенности водителя и пассажиров, 87% — за детей, 90% — за пешеходов, а вспомогательные системы заработали 77%. Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм в области поясницы у задних пассажиров в случае фронтального столкновения по всей ширине. Электронные системы, в том числе, функция автоматического экстренного торможения в целом показали себя хорошо. Впрочем, как и в случае с «Мерседесом», ассистент соблюдения рядности движения не способен помочь водителю в сложных ситуациях.

Безопасность водителя и взрослых пассажиров обновленного универсала Mazda6 оценили в 95%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 66%, а работу электронных систем — в 73%. Как и у «Лексуса», испытания показали уязвимость поясницы задних пассажиров при лобовом столкновении по всей ширине автомобиля. Кроме того, эксперты заявили о неудовлетворительной работе активного капота, который автоматически открывается при столкновении ради защиты пешеходов. Выяснилось, что эффективность системы сильно зависит от роста и комплекции человека.

Кроссовер Hyundai Nexo получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 87% — за детей, 67% — за пешеходов и велосипедистов, а эффективность электронных «помощников» оценили в 80%. По результатам краш-тестов специалисты отметили низкую защищенность ног водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а также риск получения серьезных хлыстовых травм при ударе сзади.

Что касается соплатформенных Citroen Berlingo и Peugeot Rifter (пришел на смену модели Partner), то обе модели получили четыре звезды из пяти. В обоих случаях безопасность водителя и взрослых пассажиров составила 91%, детей — 81%, пешеходов — 58%, а электронным системам дали 68%. При двух видах лобовых столкновений травмы грудной клетки рискуют получить как водитель, так и пассажиры. Для пешеходов особую опасность представляет зона внизу передних стоек. Кроме того, в Euro NCAP отметили низкую эффективность системы автоматического экстренного торможения на скоростях выше средних.