Сила духов. Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки
Из правого заднего колеса торчала крестовая отвертка — не иначе на экипаж Skoda Kodiaq прогневались горно-алтайские духи. Не потому ли местные, проезжая перевалы, завязывают ленточки или оставляют монеты. На этом приключения не закончились. Пока мы помогали менять коллегам колесо — вы, кстати, знаете, что нужно снять с каждого болта колпачки при помощи специального пинцета — подъехал зеленый мотоцикл.
Те, кого он привез, напоминали злых духов или зомби. Они с трудом передвигались по-человечьи и с таким же трудом произносили слова. Хотели они «десять долларов», но так впечатлили коллег, что их Kodiaq рванул с места и, кажется, установил рекорд скорости на докатке. Зеленый мотоцикл на роль преследователя совсем не годился и сразу же заглох.
Не зря Ябоганский перевал пользуется дурной славой, к тому же пристальное внимание духов вполне объяснимо. Для Горного Алтая автомобили чешской марки — редкость, а конкретно этот большой Kodiaq слишком красив и самоуверен. Неудивительно, что тебя хотят пырнуть отверткой, принимают за иностранца и требуют дань в валюте.
Между тем, Kodiaq получил нижегородскую прописку, и теперь этот медведь (а именно так переводится название машины с языка инуитов) — русский медведь. ГАЗ наконец обзавелся большим полноприводным автомобилем, о котором давно мечтал. А ведь было время, когда завод от отчаянья брался за сборку индийских внедорожников Mahindra.
Покупатель в свою очередь тоже выиграл — со стартом российской сборки цены пошли вниз, а снизить их еще больше позволили доступные версии. Если раньше ценник начинался от двух миллионов рублей, то теперь стартует с отметки 1 млн 389 тысяч. Столько стоит моноприводный кроссовер на «механике» с дефорсированным до 125 л.с. мотором 1,4 л и в скромной комплектации Active. Кроме того, появилась возможность приобрести 150-сильный вариант с DSG и передним приводом или с «механикой» и всеми ведущими колесами.
Если сравнивать ценники 150-сильного кроссовера с «роботом» и полным приводом — именно такие машины были базовыми ранее — то российская сборка сделала его в зависимости от комплектации дешевле на 300-600 с лишним тысяч. Начальный ценник — 1 млн 777 тыс. рублей.
В остальном — это тот же Kodiaq, что и раньше, за исключением нескольких моментов. Пластиковые накладки, которые при открывании двери выдвигались и защищали ее кромку на тесной парковке, у российских машин исчезли. Чехи разводят руками: в нашем климате механизмы замерзали и клинили. А жаль, ведь это была самая крутая фишка «Кодиака» из набора практичных мелочей Simply Clever.
Впрочем, все остальные мелочи на месте: зонты, скребок для льда, съемный фонарик и тому подобное. Защитные накладки останутся только на автомобилях чешской сборки — Scout, Laurin&Klement — ради России их никто снимать не станет.
Теперь для кроссовера можно заказать 20-дюймовые диски и сиденья-ковши в спортивном стиле — это неудивительно, учитывая появление «заряженного» варианта RS и «Кодиака» с купеобразным кузовом. Сиденья, кстати, вполне удобные и в дальней дороге не устаешь.
А проехать предстояло достаточно. Я первый раз в Горном Алтае и представлял эту республику совсем без дорог. Дорог действительной мало, но у Чуйского тракта, уходящего из России в Монголию, отличное покрытие. И множество интересных поворотов. Здесь актуальны не внедорожные, а дорожные качества автомобиля. С ними тоже все в порядке — большой кроссовер с длинной базой едет на удивление легко и точно. Усилие на руле выверенное, крены небольшие, а двухлитровый 180-сильный мотор и расторопный «робот» добавляют драйва. Система стабилизации, впрочем, не допустит вольностей — «Кодиаку» не по статусу ехать в заносе.
Второстепенные алтайские дороги тоже неплохи, несколько раз попадались грунтовки, но особого впечатления они не произвел. Возможно, как раз благодаря тому, что мы ехали на «Кодиаке». Плотная подвеска позволяет быстро мчаться по проселку, но держит удар до появления крупных и глубоких ям. Дорожного просвета нам хватило, но несмотря на наличие внедорожного режима, далеко от дороги удаляться не стоит.
Kodiaq — это такой универсальный автомобиль на все случаи, он стильный и вместительный, внушительный и дружелюбный, динамичный и одновременной экономичный. Так не бывает? Бывает. Конечно, с практичностью чехи несколько перемудрили. Вспомним те же замерзающие в российском климате накладки дверей или странные подстаканники, позволяющие открыть бутылку одной рукой, но слишком маленькие для термокружки. Третий ряд довольно тесный и подойдет разве что для детей. Можно придраться к небольшим зеркалам, хотя при наличии камеры заднего вида и системы кругового обзора этот недостаток малозаметен.
Проявление более доступных версий сделало чешский кроссовер еще более универсальным — ради передвижения по городу можно легко пожертвовать полным приводом и мощностью. Но лучший Kodiaq — это полноприводный, со всеми ведущими колесами. Идеальный автомобиль для путешествий, тихий, комфортный и вполне экономичный — двухлитровый мотор при заявленном среднем расходе 7,4 л потреблял около 9 литров. А есть еще дизель, расходующий в смешанным цикле 6,1 литра.
У «Кодиака» внутри множество всяких ниш, ящичков и хитрого крепежа, чтобы разместить любое количество поклажи. Отправиться на Горный Алтай из Москвы, а не из аэропорта, как это сделали мы? Нет ничего сложного. Главное, чтобы без зеленых мотоциклов.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4х4 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4697/1882/1655 |
Колесная база, мм | 2791 |
Дорожный просвет, мм | 188 |
Объем багажника, л | 233-623-1968 |
Снаряженная масса, кг | 1744 (7-местный) |
Полная масса, кг | 2453 |
Тип двигателя | Бензиновый 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 180 / 3900-6000 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 320 / 1400-3940 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 7РКП |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8 |
Расход топлива, л/100 км | 7,4 |
Цена от, руб. | 1 957 000 |