Власти предложили увеличить утилизационный сбор на треть
В России размер утилизационного сбора в автопроме может быть поднят на 30%. Собранные средства планируется потратить на финансирование поддержки экспорта. С таким предложением выступил вице-премьер Дмитрий Козак. Соответствующий документ уже получил поддержку Минэкономики и был направлен в Минпромторг, сообщает «Коммерсантъ».
Утилизационный сбор как оплата затрат государства на переработку автомобиля после окончания его эксплуатации был введен 1 января 2014 года. При этом, отечественных автопроизводителей по требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) обязали платить наравне с импортерами. Принятием данного закона РФ исполнила свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.
Новые нормативы утилизационного сбора зависят от объема двигателя и вступили в силу с 1 апреля. Так, ставка для машин с двигателями до 2 л увеличилась на 90%. Утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров вырос на 49,3%. Тогда это привело к тому, что ряд автокомпаний поднял цены на свою продукцию.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 6,2% — до 157 371 единицы. Всего за первые девять месяцев автопроизводители реализовали 1 297 432 машины, что на 14,9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
АЕБ уже увеличила прогноз по российскому автомобильному рынку на 2018 год. Эксперты предполагают, что по итогам 12 месяцев продажи новых машин увеличатся на 13%, хотя ранее в АЕБ говорили только о 10-процентном росте.