В Москве стало больше выделенных полос
В Москве появилось еще 20 км выделенных полос. Об этом сообщается на официальном сайте правительства столицы. В департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города рассчитывают, что благодаря новым «выделенкам» наземный транспорт в городе сможет передвигаться быстрее.
На данный момент по новым выделенным полосам проходят 102 маршрута автобусов и троллейбусов, которыми пользуются более 246 тысяч человек в день. Власти города ожидают, что введение новых выделенных полос и действующий с сентября бестурникетный режим позволят сократить длительность поездок примерно на 20%.
Первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города.
Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. При этом наказание не применяется к водителям автомобилей скорой помощи, оперативных служб, такси и школьных автобусов.
Улицы, где появились выделенные полосы:
- Ломоносовский проспект, Нахимовский проспект, Коломенский проезд (11 километров в оба направления);
- улица Новинки от Коломенской улицы до Судостроительной улицы (полоса длиной 0,75 километра на участке только по направлению в центр);
- улица Хачатуряна, Северный бульвар, проезд Дежнева, улица Менжинского от реки Яузы до Енисейской улицы (5,5 километра в оба направления);
- улица Академика Королева, Останкинский проезд (2,55 километра в оба направления);
- 1-й Поперечный проезд, 2-й Поперечный проезд, Продольный проезд между 1-м и 2-м Поперечными проездами в сторону Останкинского проезда (0,6 километра).