«У нас было очень много идей, но не все удалось воплотить»
— Концепт Lada 4x4 Vision стал событием на Московском автосалоне, которого никто не ожидал. Долго работали над этим секретным проектом?
— Не могу сказать, что работа велась очень долго. Просто мы очень усердно трудились — весь дизайн сделала моя команда в Москве. Это не чей-то личный проект: он объединил в себе множество идей. Конечно, в том числе и моих. Но все мы работали как команда и каждый мог предложить то, что вдохновляло именно его — так мы и получили этот отличный дизайн. Конечно, в основе проекта легла история легендарной «Нивы», которой сейчас уже 40 лет.
Но времена меняются, клиенты тоже. Поэтому мы решили взять дизайн из прошлого, смешать его с нашим нынешним языком дизайна и посмотреть, как далеко у нас получится зайти и насколько экстремально мы сможем проявить ДНК Lada в этом концепте. Я имею в виду наши фирменные Х-образные элементы, которые мы решили объединить с темой 4х4 и создать идеальное видение внедорожника для России. Да и для любой другой страны. Конечно, решение использовать элементы образа автомобиля, которому уже 40 лет, стало настоящим испытанием. Но я считаю, что у нас получилась отличная и очень гармоничная смесь.
— Концепт выглядит действительно очень современно, но отсылок к легендарной Niva очень много. Что в облике старой модели вас вдохновляло, от каких элементов отказаться было просто нельзя?
— Первое, что бросается в глаза – оригинальные указатели поворотов в виде «бровей», которые интегрированы в капот. С самого первого дня работы над проектом мы поняли, что они обязательно должны присутствовать и в новом дизайне. Без таких поворотников это была бы уже не Lada 4x4. Оригинальная ДНК заложена в каждом элементе модели — начиная от пропорций кузова и формы капота до вертикально расположенного лобового стекла, длинных передних дверей, которые перекликаются с трехдверной оригинальной моделью, и короткого свеса.
Все эти нюансы можно заметить, если как следует присмотреться — они скрыты за современным исполнением, с использованием нашей ДНК, возведенной до экстремального уровня. Посмотрите на новое исполнение решетки радиатора — она более сложная, с пятью хромированными гранями. У нас было очень много отличных идей, но не все удалось воплотить.
— Каким будет дизайн салона будущего внедорожника?
— В этом концепте мы хотели раскрыть всю силу темы 4х4. В итоге передняя панель у нас получилась очень необычной формы, с вертикально расположенными мониторами. Обратите внимание на большие цифровые экраны и панель приборов с тройным изгибом. Можно увидеть, что здесь очень хорошая и легко считываемая графика. И, конечно, возможность подключения гаджетов.
У нас получилось создать определенную атмосферу в салоне. Можно будет выбрать другой цвет салона, подсветки. Мы решили выйти на новый уровень в плане инноваций, а также новых видов материалов, которые мы в частности использовали для кресел. Этот концепт очень помог нам в плане развития именно дизайна интерьера — мы с одной стороны смогли вывести его на новый уровень, а с другой сделать так, чтобы он перекликался с дерзким и современным экстерьером.
— Давайте вспомним историю с концептом XRay. В итоге автомобиль оказался очень далек от первоначальных фантазий. Что удастся сохранить в серийном внедорожнике и за какие элементы вы будете бороться до последнего?
— Пока я могу сказать, что мы создали продукт, который должен нас вдохновлять в плане дизайна, технологий, планирования наших будущих продаж. Это пример того, как далеко мы могли бы продвинуть бренд, какой у него есть потенциал. Здорово иметь перед глазами то, что однажды станет реальностью.
Если честно, очень многое в этом концепте легко реализовать и в серийном автомобиле. Но есть и множество элементов, работа с которыми станет настоящим испытанием. У будущего внедорожника обязательно должна быть связь с оригинальной Lada 4x4, но я бы не хотел раскрывать всех подробностей, да мы и сами пока не так много знаем.
— Два года назад на Московском автосалоне вы показали концептуальный кроссовер XCode. Шоукар или же прототип реального автомобиля — об этом спорят до сих пор. Что это было на самом деле и ждать ли нам новый серийный кроссовер Lada?
— Во время премьеры XCode мы сразу сказали, что он — не часть нашего производственного плана. Это был способ посмотреть на другие сегменты, прощупать, что мы могли бы в них сделать. На самом деле XCode оказывает большое влияние на то, что мы делаем сейчас. Так, если вы посмотрите на решетку радиатора, то увидите, что у 4x4 Vision есть некое сходство с XCode. У каждого концепта есть своя задача — например, намекать на то, что вы увидите в будущих серийных моделях. Либо он может демонстрировать развитие идей, которые мы можем взять, смешать и использовать в будущих работах.
— В числе серийных новинок от АвтоВАЗа — новая Lada Granta, которую представили в разных типах кузова, а также в версии Cross. Тем не менее дизайн модели далек от текущего семейства Lada — дело в цене?
— При работе над проектом Granta у меня было сильно ограничено время и бюджет, а машина должна появиться на рынке и быть максимально близкой к семейству Vesta. И не все модели создаются с нуля, поскольку это требует времени и денег, а нам в поставленных условиях даже удалось снизить цену хэтчбека и универсала. То есть у нас одновременно поучилось сделать недорогую машину, и дать покупателям больший выбор, не ущемляя их в финансовом плане.
С этой машиной мы продолжили развитие бренда, потому что первое, что делает бренд — это лицо автомобиля. И если вы посмотрите нa Granta — то сразу же сможете ее узнать, она выглядит как младшая сестра Vesta. И, конечно, заметные изменения были сделаны и внутри модели. Самые большие надежды на успех мы возлагаем на седан.
— Недавно мы навсегда попрощались с Lada Priora. Не было ли мыслей освежить и эту модель, оставив ее на рынке?
— Не думал об этом. Моя задача — работа над новыми продуктами. Машина была сделана задолго до того, как я пришел на АвтоВАЗ. Поэтому нет, мыслей выполнить ее в Х-дизайне у меня не было.
— Сейчас кросс-версии есть у всех моделей Lada — это тоже попытка сделать как можно больше разных автомобилей без лишних затрат?
— Такая история началась еще с модели Largus Cross, потому мы продолжили с Kalina Cross. А работая с 4x4 Urban, мы думали о том, чтобы сделать более городскую версию этой модели. И ей как раз могла бы стать версия Cross. Потом мы сделали седан и универсал Vesta и решили, что логично было бы сделать их в версиях Cross, поскольку это не требовало больших инвестиций. Такая стратегия позволяет создавать нам новые продукты с дизайном, подходящим именно под российские условия.
Мы знаем, что дороги в России все еще не очень хорошего качества, и что высокий клиренс — это всегда хорошо. В России любят путешествовать по бездорожью, ездить на дачу, в лес, но для этого людям далеко не всегда нужен полный привод. Достаточно возможности быть более мобильными — это мы и предлагаем.
— Ждать ли нам фейслифт Vesta? Ведь версии Cross нельзя отнести к обновлению модели…
— Да, Cross-версии мы рассматриваем не как фейслифт, а как расширение модельной гаммы. На протяжении жизненного цикла продукты нужно обновлять. И мы будем следить, как пойдут дела с Vesta. Но вам придется подождать — потерпите, это же так интересно.