Тест-драйвы, 06 сен 2018, 11:53

Ибица, пломбир и те самые ручки. Тест-драйв Range Rover Velar

Большой друг Autonews.ru давно хотел протестировать Velar. Когда они, наконец, встретились, Мэтт признался, что хотел бы всегда ездить на этом автомобиле. А еще он нарисовал психологический портрет покупателя
Читать в полной версии
Фото: Олег Лозовой / РБК

Range Rover Velar — это удивительно сложный и восхитительно легкий в управлении универсал. Еще это роскошный спортивный седан и очень способный внедорожник. Все это значит, что Velar — довольно выгодная покупка, потому что вы получаете по крайней мере три отличные машины.

Единственным изъяном в этой маркетинговой стратегии «множественных личностей» Land Rover мне кажется то, что большинство людей не покупают три машины одновременно и имеют склонность фанатеть от одной. Ну, а если вы планируете приобрести любой новый Range Rover, цена — это последнее, на что вы обратите внимание.

Смею предположить, что большинство будущих обладателей Velar редко катаются по бездорожью. Максимум — иногда попадают в зоны дорожных работ в городе. Таким образом, для большинства покупателей возможность автомобиля вскарабкаться на гору или легко пересечь заболоченную долину так же важна, как имена и родословные коров, которые были убиты ради создания шикарных кресел.

Руководствуясь этой логикой, я делаю вывод, что и для настоящего представительского седана Velar недостаточно велик. Здесь больше места для ног сзади, чем в большинстве небольших SUV, но, конечно, ни в какое сравнение не идет с любым седаном бизнес-класса от Jaguar, Mercedes, BMW, Audi или Lexus. Все они, кстати, находятся как раз в той же ценовой категории, что и Velar.

Когда ваше решение о покупке основано на том, насколько сосредоточенным или расслабленным вы появляетесь на встречах, насыщенность гаджетами и гладкий вид не сыграет Velar на пользу для продаж в бизнес-секторе. Velar — не угроза и не более дешевая альтернатива для фанатов Range Rover. Того, который раньше звался Voque.

Чем Velar действительно хорош, и для чего большинство Velar проданных в России могут быть предназначены, так это… просто использование его как высокий, очень красивый кроссовер с крутым значком. К сожалению, большое количество покупателей в этом сегменте занято перевозкой детей с места на место.

Я же во время тест-драйва обнаружил, что квадратные метры кожи цвета пломбира, иссиня-черная зеркальная передняя панель и огромный дисплей с тачскрином выглядят, как место преступления буквально через пару минут после знакомства с восьмилеткой: весь интерьер Velar — это магнит для отпечатков пальцев.

В сегменте маленьких люксовых SUV существует довольно серьезная конкуренция. В первую очередь, это близкий родственник Velar — Jaguar F-Pace, а также Porsche Macan, самый дорогой Audi Q5, BMW X3, всякие Mercedes G-, и Lexus — все очень симпатичные, красиво собранные и использующие экзотические материалы, а еще дизайнерскую магию.

Думаю, что в сегменте рынка, где характеристики и цена — это не главные критерии выбора конечного потребителя, и все игроки используют исключительные материалы и стандарты сборки, все в конечном счете сводится к репутации, вкусам и трюкам. Именно поэтому усилия разработчиков направлены на внешний вид, стиль, сложно устроенные исчезающие ручки дверей и ошеломляющую двойную чего-то там информационно-развлекательную систему с тачскрином, которая по сути превращает большую часть панели управления в огромный iPad.

Официальная реклама называет салон Velar уникальным триумфом «сокращательства». В общем, они избавились от всех ручек, кнопок и переключателей, которые могут быть заменены на «виртуальные» контролеры на тачскрине. Все, что осталось — это выдвижной переключатель скоростей (как крышка кофейной банки, которую вы можете увидеть на любом современном Jaguar), большой сложный руль и две широкие мультифункциональные программируемые ручки.

Когда зажигание выключено, создается ощущение, что все, с чем ты остался, либо выглядит как бесконечный черный бассейн, либо как лабораторная чашка Петри, заляпанная пальцами ребенка, сумевшего-таки выбраться с заднего сиденья.

Взаимодействие водителя с Velar можно бесконечно программировать. Но зачем? Большинство владельцев довольно заняты. Сев в нее в первый раз, они настроят зеркало и сиденья, соединятся с ней по Bluetooth и поедут в стандартном режиме в медленно движущийся городской траффик. Все. Больше они не будут ничего менять и настраивать до выхода нового iPhone.

Компании Land Rover пришлось придумывать что-то умное, чтобы объяснить такую высокую цену, но, мне кажется, что они переборщили. Настоящее удовольствие от вождения Range Rover, в отличие от, скажем, Toyota RAV4 — это осознание того, что вы можете позволить себе этот автомобиль. Технологическую навороченность можно было бы заменить на шоколадный фонтан или ручную выдру, если никто другой из производителей до этого не додумается.

Вернемся непосредственно к автомобилю. Удивительная черта Velar — это то, что снаружи он выглядит намного больше, чем на самом деле. Land Rover очень умно использовали длинные непрерывные линии вдоль боковин, чтобы создать оптическую иллюзию длины. Плюс, этот кроссовер имеет гораздо более низкую посадку, чем другие машины бренда, так что кажется, что он выше, чем есть на самом деле. Водительское место скорее уютное, чем просторное.

Особенность салона в том, насколько удобными сделаны кресла, насколько быстра ответная реакция контроллеров и гладкость движения и трансмиссии, салон светлый и яркий, и система кондиционирования (этим летом это особенно важно) — отличная.

Наш автомобиль имел какую-то суперсистему, которая воспроизводила шикарный звук. Без включенной музыки в нормальных условиях вождения в салоне очень и очень тихо. Обзор отличный, без слепых зон, камеры передают идеальную картинку, так что для автомобиля, который вообще ощущается довольно крупным, парковка — вообще не проблема.

Никакого ни положительного, ни отрицательного впечатления не произвела цифровая приборка. Она очень симпатичная, но слегка отвлекает. Количество информации, которую предоставляет этот автомобиль: впечатляет — признаюсь, я провел тут час-другой со своим сыном (тем самым восьмилеткой), включая и выключая всякие штуки. С грохочущей музыкой это напомнило мне то время, когда я подростком проводил время на Ибице.

Из недостатков, хоть и не самых серьезных, наш автомобиль обладал маленьким дизельным двигателем и в стандартном режиме водить его не особо интересно. Каким-то образом компьютер применяет крайне консервативный подход к экономии топлива и скорости, он без особого энтузиазма реагирует, когда вы давите на газ, но с каждым режимом выше стандартного становилось все лучше и лучше.

Он устойчив, кажется уверенным и безопасным. Я не смог заставить машину сделать ничего слишком впечатляющего, но, справедливости ради, наша была не в самой впечатляющей комплектации.

Второй недостаток — это глупые убираемые ручки двери, которые рано или поздно откажутся появиться или исчезнуть: их непоявление не даст вам оказаться внутри, а то, что они не уберутся, приведет к насмешкам со стороны прохожих. Согласитесь, глупо выглядит ультрагладкий, дорогой спортивный SUV с четырьмя торчащими громоздкими кусками металла.

Еще один недостаток — это большой плоский перед. Да, он напоминает вам, что это Range Rover, но каким-то образом за счет своей формы притягивает каждую пролетающую пылинку и каплю грязи. Так что владельцу Velar придется проводить уйму времени на автомойках.

Итак, возможно, вы пока не поняли, но автомобиль мне очень понравился — я бы с удовольствием обзавелся таким без лишних раздумий. Без разницы, с ручной выдрой или без нее. В первую очередь это отлично исполненная модная штучка для красивых людей, которые могут ее себе позволить.

В то же время Velar — это тестовая модель для следующих нескольких поколений технологий Jaguar Land Rover. Красивая машина, которая показывает нам будущее. И, кстати, оно выглядит многообещающе.

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate, а также администрации коттеджного поселка поселка «​Гринфилд» за помощь в организации съемки.