Статьи, 17 авг 2018, 10:20

«Мы старались создать автомобиль для миллениалов»

Главный инженер компактного кроссовера Lexus UX Чика Како — о самой доступной модели японской марки, новой глобальной платформе и идеальном автомобиле будущего
Читать в полной версии
Фото: Lexus

— Lexus UX должен стать самой доступной моделью в линейке бренда. Насколько важен для «Лексуса» выпуск подобного автомобиля и выход в сегмент компактных премиальных SUV?

— Сейчас сегмент SUV очень популярен — особенно в России. Новый UX должен послужить входными воротами в наш бренд, стать первым контактом с «Лексусом». Вот почему мы думаем, что этот автомобиль чрезвычайно важен для нас. Его основным покупателем должен стать человек, ищущий что-то особенное и уникальное.

— Как вы думаете, за счет чего Lexus UX сможет успешно конкурировать с такими сильными игроками, включая BMW X1/X2, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3?

— Не могу сказать, что мы именно хотим с кем-то соперничать. Наша цель — предложить автомобиль, который будет отличаться от того, что выпускает, например, «большая немецкая тройка».

У UX есть три основных качества. Во-первых, это настоящий кроссовер — очень целостно сделанный и безопасный. Во-вторых, он создан для тех, кто любит спортивную и маневренную езду, даже в городских условиях. Автомобиль построен на новой платформе, которая обеспечивает очень удобную и высокую позицию для водителя. К примеру, мой рост составляет всего 161 см, однако даже более маленькие люди будут наслаждаться посадкой и уровнем обзора. При этом высокие люди ростом более 180 см не испытают дискомфорт за рулем.

А третий главный момент — это мастерство исполнения автомобиля, которое тесно связано с японской культурой. Например, в оформлении салона используется кожа с прострочкой, выполненной в традиционной технике «сашико», применяемой, в том числе, при изготовлении костюмов и экипировки для дзюдо и искусства фехтования кендо.

— Lexus позиционирует модель UX в качестве «не совсем типичного представителя сегмента компактных SUV». Что это значит?

— Если посмотреть на «немецкую тройку», то все их представители линейки SUV выглядят как родные братья. Что касается нас, то мы не хотели выпускать уменьшенную версию моделей NX или GX, а сделали совершенно новый кроссовер со своей уникальной внешностью и характером.

— Lexus UX станет первым представителем бренда, в основу которого ляжет глобальная архитектура GA-C. Чем она особенна?

— Пожалуй, главное преимущество этой конструкции — ее крепкая структура и способность обеспечивать очень острое управление при высоком уровне комфорта. Кроме того, автомобиль обладает низким центром тяжести и очень хорошей степенью обзорности — особенно спереди, что очень важно. При изготовлении кузова мы применили ряд решений по снижению массы — например, выполнили передние крылья, капот и двери из алюминия.

— Есть ли в автомобиле что-то уникальное, чего еще не было ни на одном «Лексусе» или, может быть даже, ни в каком-либо другом автомобиле?

— В салоне Lexus UX использовали уникальную подсветку, которой не нужна электрическая проводка. В ее основе лежит технология индукционной зарядки, когда электричество передается с модуля на принимающий элемент без использования проводов — по воздуху. Кроме того, вместе с моделью UX дебютировал совершенно новый двухлитровый двигатель, который будет устанавливаться как на стандартную, так и на гибридную модификацию. Кроме того, нам удалось создать очень аэродинамически выверенный кузов, благодаря которому автомобиль ведет себя очень стабильно.

— Кем, по вашему мнению, будет среднестатистический покупатель Lexus UX?

— С самого начала мы старались создать автомобиль для миллениалов (люди, родившиеся после 1983 г., и вовлеченные в цифровые технологии — прим. редакции), для которых важно иметь доступ к информации. Еще они твердо уверены в том, что им действительно нужно. Это люди, всегда готовые к новым исследованиям и испытаниям.

— Расскажите о сроках появления и основных рынках для кроссовера Lexus UX.

Основным рынком для нового Lexus UX будут европейские страны, включая Россию, где интерес к компактным кроссоверам традиционно очень высок. Автомобили должны появиться в продаже уже этой осенью.

— Lexus UX позиционируется в качестве глобальной модели, которая будет продаваться в разных уголках мира. Наверное, сложно создать автомобиль, который понравился бы всем…

— Автомобили компактных размеров традиционно любят как в Европе, так и в Японии. Мы попытались создать что-то новое, обсуждая и прорабатывая концепцию UX с нашими специалистами из разных уголков мира, пока все наконец не сказали: «Да, это то, что нам нужно». Традиционно, это была очень долгая беседа, однако мы смогли найти общее решение.

— Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный автомобиль будущего?

— Мы, безусловно, должны усиленно работать над повышением дорожной безопасности, чтобы снизить количество аварий и прочих инцидентов. Поэтому сейчас наиболее активно обсуждается вопрос внедрения систем автоматического управления. С другой стороны, мы должны помнить о желании клиентов, получать удовольствие от самостоятельного вождения. В этом и заключается самая важная задача — в создании машины, которая будет максимально безопасной, но при этом останется «живой» и интересной в управлении.

— А какая ваша самая любимая модель Lexus за всю историю бренда и почему?

— В молодости я очень любила небольшие спортивные автомобили. Я водила Toyota Celica и Audi TT — в те времена у Lexus не было компактных машин. Сейчас же я могу сказать, что мои любимые модели — это суперкар LF-A и спорткупе LC. Именно поэтому я так хотела придать спортивный дух кроссоверу UX.