Свет, камера, мотор. Тест-драйв обновленного Ford EcoSport
От края висящей на задней двери запаски до стены осталось добрых полметра, и вовсе не потому, что нужно было открыть багажник. Помня о запаске, водитель не рискнул полагаться ни на голос парктроника, ни на изображение с камеры, в которой край колеса совершенно не виден. Хотя камера, кажется, для того и появилась на обновленной машине.
Беспокоились, впрочем, зря. Это в Европе Ford EcoSport по умолчанию продается без запаски на задней двери, а у нас она обязательна, поэтому и сонары парковки на машинах российской сборки настроены как надо. К нам кроссовер пришел с задержкой на полгода, но, что приятно, почти в том же европейском обличии за исключением подогретой версии ST-Line с живенькой двухцветной окраской и контрастной прострочкой салона.
В ряду припаркованных машин журналистов и организаторов обновленный EcoSport легко спутать с более крупной Kuga принимающей стороны. У младшего по-прежнему высокий, немного кургузый кузов и более скромные габариты, но стилистика теперь точно соответствует старшей модели, а фары украшены бумерангами светодиодов дневного света.
Базовые галогенные чуть попроще, чем прожекторы более дорогих комплектаций, а ксеноновые доступны только в качестве опции, но форма оптики и расположение скопированы точно, как и более высокая позиция решетки радиатора. EcoSport определенно стал выглядеть солиднее, а с «алюминиевой» псевдозащитой нижнего воздухозаборника и основательным неокрашенным обвесом бамперов и порогов кажется в чем-то даже брутальнее старшей Kuga.
Повзрослев снаружи, «каблучок» EcoSport стал еще более зрелым внутри, и это, похоже, самая серьезная трансформация, которая коренным образом меняет отношение к компакт-кроссоверу. Вместо игрушечного и милого интерьера с консолью и приборами от Fiesta, собранного из блестящего гулкого пластика, у машины теперь очень элегантный, сдержанный и приятный на ощупь салон с ухватистым рулем сложной формы, отдельным «планшетом» медийной системы и сдержанными лакированными вставками.
Внутри EcoSport уже никак не назовешь кургузым, хотя посадка осталась вертикальной, мощные передние стойки все так же ограничивают обзор, а задние сиденья с относительным комфортом примут только двоих, разместив их вертикально. Сиденья оказываются очень удобными, правый локоть опирается на любезно подставленный подлокотник, а приборы и «планшет» встречают классной графикой. На выбор предлагают три медиасистемы с экранами диагональю от 4,2 до 8 дюймов, и все – сенсорные с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Наконец, здесь нормальные шайбы круиз-контроля и целый ряд USB-розеток повышенной мощности, включая одну на верхней кромке ветрового стекла для подключения регистратора или радар-детектора. Оригинально, но не более, чем ручка открывания пятой двери, упрятанная в правый фонарь и стилизованная под секцию лампы заднего хода. Удобство калитки по-прежнему вызывает сомнения, но теперь за ней есть по крайней мере полноценная жесткая полка вместо хиленькой тряпочной шторки багажника, которая выглядела совсем уж бедно на фоне одноклассников.
Появился индикатор уровня омывающей жидкости и система «EasyFuel» без пробки бензобака, но более актуальными были бы ручки над дверями и жесткий пол багажника, который устанавливается на уровень нижней кромки отсека и позволяет организовать почти ровную поверхность при складывании задних сидений.
Грузить и загружаться в высокий EcoSport не так уж и легко – 20-сантиметровый клиренс заставляет прикладывать чуть больше усилий, но вселяет достаточно уверенности при движении по ухабистым грунтовкам. Если верить представителям фирмы, по геометрии кузова и способности преодолевать брод EcoSport едва ли уступает большому VW Touareg предыдущего поколения, но больше в этой машине впечатляет невозмутимость, с которой маленький кроссовер идет по дороге с крупными камнями и серьезными перегибами.
Работа над улучшением шумоизоляции колесных арок и моторного отсека, равно как и настройка сайлентблоков подвески с одновременной модернизацией некоторых кузовных элементов помогли заметно снизить шумовой фон в салоне, сделав ощущения водителя близкими к машинам более высокого класса. Именно благодаря этому EcoSport кажется более проходимым, хотя на деле его просто смелее бросаешь в буераки, забывая про короткие ходы подвесок и надеясь на малые углы въезда, интеллект полного привода и тягу двигателя.
Расклад по силовым агрегатам теперь проще и во многом справедливее: с полноприводной трансмиссией предлагается только старший двухлитровый мотор мощностью 148 л.с. и только в комплекте с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». И это ровно то, чего так не хватало предыдущей версии, где выбор стоял между передним приводом с мотором 1,6 с «роботом» или полным с 2-литровым двигателем и МКП.
Два литра и «автомат» – вполне универсальная комбинация как для бездорожья, так и для асфальта. По цифрам двухлитровый EcoSport далеко не спорткар, но обладает надежной тягой и позволяет вполне уверенно обгонять на шоссе, хотя и без всякого азарта.
А вот младший мотор – это сюрприз. Во-первых, место 122-сильного двигателя 1,6 л, с которым кроссовер казался откровенно скучным, занял трехцилиндровый 1,5-литровый мотор почти той же мощности 123 л.с. Во-вторых, помимо «механики» он стыкуется с тем же «автоматом», а не «роботом».
Но главное, что даже в такой комбинации этот силовой агрегат воспринимается более живым. Придется лишь немного привыкнуть к характеру трехцилиндрового мотора, который слаб на низких оборотах, но хорошо крутится на высоких. И пусть история с заменой локализованного мотора 1,6 л на импортируемый 1,5 л кажется странной, но факт в том, что получилось как минимум интереснее, а капризный «робот» ушел в отставку.
Новый двигатель ничуть не делает EcoSport более быстрым, и судя по заявленным цифрам, он разгоняется весьма посредственно. Но для езды в умеренном темпе с редкими обгонами хватает даже полуторалитрового мотора, а современный 6-ступенчатый «автомат» делает управление тягой простым и осознанным. Оба силовых агрегата совершенно нетребовательны к мастерству водителя, как не требует особых навыков и весь EcoSport с его понятной управляемостью, скромными кренами и комфортным рулевым управлением, хорошо фильтрующем неровности дороги.
Несколько лет назад Ford одним из последних вошел в перспективный сегмент, где не смог полноценно конкурировать с Renault Duster, Nissan Juke, Peugeot 2008 и Opel Mokka. Последнего на рынке давно нет, успевший уйти и вернуться Juke слишком дорог, а французский кроссовер продается в гомеопатических дозах. Лидерами рынка успели стать Hyundai Creta и Renault Kaptur, конкурировать с которыми будет очень сложно.
Для города EcoSport по-прежнему слишком брутален, тяжелая задняя дверь с запаской все еще затрудняет эксплуатацию, но по-настоящему хороший салон и более разумная гамма силовых агрегатов дают ему крепкий второй шанс. Минимальный ценник 959 000 руб. не так уж и мал, а вот самый доступный полноприводный EcoSport стоит 1 229 000 руб., что немного дешевле аналогичной Creta. Цены топ-версий вплотную подходят к 1,4 млн руб., и это уже некоторый перебор, но за подогрев руля и ветрового стекла, красивую графику 8-дюймовой медиасистемы и нормальную камеру заднего вида действительно хочется заплатить.
Ford EcoSport 1,5 | Ford EcoSport 2,0 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4325/1765/1670 | 4325/1765/1670 |
Колесная база, мм | 2519 | 2519 |
Снаряженная масса, кг | 1352 | 1463 |
Тип двигателя | Бензин, R3, турбо | Бензин, R4 |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 2000 |
Мощность, л. с. при об/мин | 123 / 6000 | 148 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 151 / 4500 | 194 / 4500 |
Трансмиссия, привод | 6-ст. АКП, передний | 6-ст. АКП, полный |
Максим. скорость, км/ч | 175 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л | 9,2/5,5/6,8 | 11,4/6,9/8,5 |
Объем багажника, л | 354–1184 | 354–1184 |
Цена от, руб. | 1 149 000 | 1 229 000 |