Шокирующая Азия. Kia Stinger и Genesis G70 против BMW 4 и Jaguar XE
«Чей Aston Martin в углу? Кто еще не заплатил?» — мойщик где-то глубоко в Подмосковье был крайне возмущен внезапными клиентами. Понедельник, около шести утра и сразу четыре пыльных автомобиля.
«Что? Genesis? Ну он хотя бы лучше BMW?» — следующий вопрос ввел в ступор всех собравшихся. Мы все выходные спорили о породистости Jaguar XE, харизме Kia Stinger, грации Genesis G70 и, наконец, традициях BMW 4-Series, но ответ нужно было дать здесь и сейчас.
Вместо вдумчивых рассуждений о том, что корейцы — большие молодцы, а европейцев невозможно ни с кем перепутать, мы хором выдали что-то невнятное. В общем, каждый остался при своем.
Только не пишите в комментариях о 17-дюймовых дисках. Знаю, они сильно портят внешность XE. К этому обвесу R Sport просятся какие-нибудь 20-е Vossen, но в то же время понимаю, почему в представительстве решили поставить сюда базовые диски. На них Jaguar XE потрясающе спокоен.
Удивительно, как колеса способны менять характер машины. Впервые я встретился с XE два с половиной года назад. Это было в январе, в -20 и после чудовищного снегопада. Седан на 19-дюймовых дисках вел себя предельно неуклюже, вздрагивая на кочках и виляя кормой даже в пологих поворотах.
Этот Jaguar — совсем другой. Стабильный, мягкий и очень послушный. За пару недель теста я всего лишь однажды включил спортивный режим — XE настолько проницателен, что будто чувствует, когда ждешь от него чего-то большего. Но главное, что эта версия — полноприводная. Причем это не мешает XE азартно забрасывать корму в управляемый занос. В то же время Jaguar предельно собран и предсказуем в ливень и, уверен, в снегопад.
Наддувный мотор линейки Ingenium голосист, эластичен, но всегда ждешь большего от 250 л.с. Да, 6,2 с до 100 км/ч — это быстро, но не настолько, чтобы XE мог считаться самым динамичным в этой компании.
Впрочем, из Kia Stinger, Genesis G70, BMW 4-Series и Jaguar XE я выбрал английский седан совсем не за его характер, а за внешний вид. Он чертовски красив в любом ракурсе и на любом фоне. Особенно хорош XE в анфас: с этим фирменным прищуром оптики, громадной решеткой и сгорбившимся капотом. В профиль он очень напоминает классику, то есть «тройку» BMW: максимально смещенный назад салон, очень правильные линии выштамповок и узкая крышка багажника.
Похоже, дизайн XE актуальным будет еще очень долго. Помните Jaguar X-Type? Преемственность форм прослеживается и здесь. Разве что у английского седана D-класса больше нет круглой оптики, а салон не отдает европейской чопорностью. Но глянцевый пластик никуда не делся, а мультимейдиная система по-прежнему задумчива. В общем, это уже тоже что-то легендарное.
Логотип с крыльями и надписью Genesis занял место на фасаде одного известного дилера всесте с Aston Martin, Bentley, Ferrari и Maserati. Диковинный корейский премиум-бренд взлетел и вполне хорошо справляется с новой для себя стихией, что доказывает седан G70.
Генезис, то есть происхождение — хорошо заметен в облике самой маленькой модели. Порода чувствуется в массивной решетке радиатора, узких фарах, силуэте. Конечно, не обошлось без резких, непривычных линий, которыми славится корейский дизайн — в общем, в облике G70 угадываются черты, связывающие с Hyundai.
В то же время перед нами не сборник цитат, а полноценный премиум. В это начинаешь верить, сев внутрь: приятная кожа на сиденьях, ромбовидная прострочка, качественные материалы. Салон выглядит одновременно и нарядным, и солидным, особенно в бежевом цвете. Первое впечатление — самое важное. Это потом замечаешь, что физических кнопок многовато, а нефиксируемый джойстик «автомата» подтормаживает. Порода ощущается и в движении: хорошо рулится, плотная подвеска, но без дискомфорта. И кроме того, внутри тихо.
Построенный на одной платформе с Kia Stinger седан G70 создан для более возрастной аудитории, отсюда заявленная консервативность. И в то же время он создан для водителя, который ценит управляемость. Колесная база у Hyundai меньше, задний ряд теснее, а багажник седана меньше, чему у соплатформенного лифтбека. Разница между спортивными и комфортными настройками у G70 очевиднее, да и система стабилизации отключается.
Из автомобилей, участвующих в тесте, G70 показался самым сбалансированным. Он не такой резкий, как Jaguar XE, не такой шумный и жесткий, как Stinger. BMW пока на высоте, но седан Genesis новый, а потому привлекает внимание.
Кроме того, он берет ценой. Посудите сами: премиальный седан с полным приводом стартует от 2 млн рублей. Ближе к трем миллионам разрыв G70 с другими премиум марками сокращается, но все равно корейский премиум выглядит привлекательно.
На первый взгляд может показаться, что «тройка» BMW лучше подходит для этого сравнительного теста. Но, во-первых, это было бы слишком предсказуемо. А, во-вторых, «четверка» с ее низкой линией крыши выглядит куда изящнее соплатформенного седана. И потом, не оставлять же лифтбек Stinger в одиночестве.
Из этих четверых именно у BMW самая короткая колесная база — всего 2810 мм. Да и вообще 4-Series — наиболее компактный автомобиль среди всех участников теста. Но не самый легкий — Jaguar XE легче на 20 кг. Однако это не помешало BMW быть самым быстрым. При прочих равных, а именно 2,0-литровых турбомоторах, 8-ступечатых коробках передач и полноприводных трансмиссиях, только «четверка» выезжает из 6 сек. в разгоне до 100 км/ч.
Конечно, скромные габариты не могли не отразиться на внутреннем пространстве. Его дефицит в первую очередь почувствуют задние пассажиры — места для ног здесь почти нет, да еще и над головой нависает низкая крыша. В общем, в дальней поездке рослым седокам на втором ряду не расслабиться. Но неужели вы думаете, что кто-то покупает компактные BMW за их просторные салоны?
Тому, насколько уверенно и предсказуемо ведет себя Gran Coupe в повороте, позавидует любой из конкурентов. «Четверка» послушно следует за движением руля в поворотах любого радиуса, будь то тесные шпильки или длинные затяжные дуги. Кренов тоже почти нет, а благодаря адаптивным амортизаторам подвеска не вытрясает душу из водителя и пассажиров на неровностях в Подмосковье.
Систему полного привода настраивали явно с оглядкой на впечатляющий потенциал шасси 4-Series. На сухом покрытии ее присутствие в автомобиле почти незаметно. Даже в пределе нет и намека на снос передней оси, а в режиме Sport+, когда система стабилизации почти не вмешивается, автомобиль по-заднеприводному проваливается в занос на выходе из поворотов. О том, что момент передается, в том числе, и на переднюю ось, вы вспомните разве что зимой, когда будете выбираться из снежного плена у себя во дворе.
Пожалуй, в этом тесте BMW 4-Series — уверенный лидер, пусть и самый дорогой. Jaguar застрял где-то между спортом и чопорным британским стилем, а «корейцам» только и остается, что перенимать опыт немецких коллег. Ведь, как известно, и Stinger, и G70, учились проходить повороты при непосредственном участии экс-главы M GmbH Альберта Бирмана. Каждый из этих автомобилей, безусловно, найдет своего покупателя, но именно в BMW вовлеченность водителя в процесс управления находится на недосягаемом для конкурентов уровне.
Время разгона до сотни, удобный салон, хорошая музыка — да перестаньте, разве это имеет значение? Все это меркнет перед тем, сколько внимания обращают на ваш автомобиль. Смотрят ли на него соседи по потоку, тыкают ли в него пальцами дети, делают ли с ним селфи, в конце концов. Можно, конечно, купить Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, который сочетает в себе абсолютно все вышеперечисленное, но есть вариант далеко не такой идеальный, но тоже впитывающий в себя взгляды, как черный цвет солнце. Это Kia Stinger.
У меня была версия с 247-сильным мотором и полным приводом. Такая разгоняется до 100 км/ч за более чем достойные 6 секунд, встречает и провожает водителя забавной музыкой и уверенно ведет себя на дороге. Да, 8-ступенчатый «автомат» обеспечивает плавные переключения, вовремя втыкает нужную ступень перед поворотом при торможении и, наоборот, раньше времени не переключается на повышенную на выходе из дуги.
К слову, ездовыми манерами Stinger занимался Альберт Бирман, прежде учивший правильно ездить автомобили BMW с шильдиком «M». Заметно. Эта Kia едет эффектно и азартно. Заднеприводная версия, наверняка, еще задорнее.
В «Стингере» низкая посадка и низкий же центр тяжести, удобный руль и необычные приборы и скромный, но очень аккуратный интерьер. А еще тут не очень-то удобно сзади. Покатая крыша фастбека лишает пассажиров не столько свободного места, сколько создает неприятное, давящее ощущение.
Но как же на него все смотрят! В последний вечер накануне расставания со «Стингером» я проезжал мимо ночного клуба, где две компании яростно выясняли отношения на кулаках. Как только я подъехал ближе, самый крупный атлет, отпустив на время оппонента, повернулся ко мне и крикнул: «Машина у тебя — бомба». Серьезно, вы все еще хотите обсуждать цифры разгона?
Kia Stinger | Genesis G70 | BMW 4 | Jaguar XE |
Тип | |||
Седан | Седан | Седан | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | |||
4830/1870/1400 | 4685/1850/1420 | 4650/1825/1404 | 4672/1850/1416 |
Колесная база, мм | |||
2905 | 2835 | 2810 | 2835 |
Объем багажника | |||
406 | 330 | 480 | 455 |
Снаряженная масса, кг | |||
1706 | 1732 | 1615 | 1595 |
Полная масса, кг | |||
2250 | 2150 | 2175 | 2210 |
Тип двигателя | |||
Бензиновый, с наддувом | Бензиновый, с наддувом | Бензиновый, с наддувом | Бензиновый, с наддувом |
Рабочий объем, куб. см | |||
1998 | 1998 | 1998 | 1997 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | |||
247/6200 | 247/6200 | 252/5200 | 250/5500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | |||
353/1400-4000 | 353/1400-4000 | 350/1450-4800 | 365/1200-4500 |
Тип привода, трансмиссия | |||
Полный, 8АКП | Полный, 8АКП | Полный, 8АКП | Полный, 8АКП |
Макс. скорость, км/ч | |||
240 | 240 | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | |||
6 | 7,5 | 5,9 | 6,2 |
Расход топлива в среднем, л/100 км | |||
9,2 | 9,6 | 5,9 | 6,8 |
Цена от, руб. | |||
2 239 900 | 2 399 000 | 2 980 000 | 2 997 000 |
Редакция выражает благодарность администрации Национального конного парка «Русь» за помощь в организации съемки.