Дотянуться до звезд: первое знакомство с новым BMW X5
Неприметный ангар завода в Спартанберге стал местом для предпоказа нового BMW X5. Премьера прошла излишне скромно, с небольшим количеством прессы, что удивительно для такой знаковой модели. Евгений Багдасаров оказался одним из первых в мире, кто увидел кроссовер нового поколения вживую.
Дизайнеры стремились сделать так, чтобы новое поколение можно было с первого взгляда отличить от предшественника, но в то же время сохранить характерные черты. Первое, что обращает на себя внимание — огромные ноздри. Хотя они и меньше, чем у флагмана X7, о котором мы рассказывали ранее. При этом перемычка между ноздрями почти незаметна, и они кажутся единым целым.
Линии кузова стали тоньше: выштамповки теперь не такие глубокие, а поясная непривычно изгибается над задней аркой. Очертания кормы знакомые, но фонари лишились ступеньки и стали вогнутыми. «Крепкий, чистый, тщательный», — так охарактеризовал дизайн машины старший вице-президент BMW Group по дизайну Адриан ван Хойдонк.
Изменились и пропорции — новый X5 кажется очень широким. Это действительно так: ширина увеличилась на 66 мм, до двух метров с небольшим. Кроме того, фары больше не состыкованы с решеткой, что зрительно еще больше раздвигает переднюю часть автомобиля. В длину новый X5 немного не дотянул до 5 м (+36 мм), увеличилось и расстояние между осями — 2975 мм (+42 мм). В высоте кроссовер прибавил всего 19 мм.
Внутри X5 здорово напоминает X7 — хотя интерьер флагманского кроссовера был скрыт под камуфляжем, кое-что удалось разглядеть. Большой мультимедийный дисплей состыкован с цифровой приборной панелью почти, как у Mercede-Benz. Графика приборов — непривычная, угловатая, и представители BMW говорят, что других вариантов, например, классических круглых циферблатов, не будет. Выступ в верхней части приборки скрывает камеру, которая будет следить за действиями водителя.
Блок климата объединен с центральными воздуховодами толстой угловатой рамкой, а клавиши мультимедийной системы теперь расположены под ним. Кстати, свет кроссовера тоже управляется кнопками. Для X5 также предложат прозрачный селектор «автомата» в форме кристалла, с ним в комплекте идут граненые кнопка запуска двигателя и шайба мультимедийной системы, а также ручка громкости со стеклянной вставкой. В больших брутальных кроссоверах марки BMW эта опция смотрится довольно странно.
На центральном тоннеле прибавилось клавиш. Один новый селектор выбирает высоту кузова, если на машине установлена пневпомодвеска. Другой — режимы работы полноприводной трансмиссии для песка, камней, гравия, снега в том случае, если установлен пакет off-road. Подрулевые переключатели фиксируемые, а мультимедийный экран сенсорный.
Места на втором ряду если и прибавилось, то незначительно. Обещают, что третий ряд стал просторнее, но в России эта опция популярностью не пользуется. Тем же, кому нужен семиместный кроссовер, лучше дождаться выхода X7.
Багажник немного потерял в объеме (645-1860 л), но зато прибавил в функциональности. Створки задней двери распахиваются дистанционно, с помощью кнопок на стенке багажного отделения можно понизить высоту кузова (при наличии пневмоподвески) и сложить спинки сидений.
Кроме того, шторка багажника снабжена электроприводом и может двигаться не только по горизонтали, но и по вертикали, прячась в специальную нишу в подполье. С виду обычные накладки на полик — тоже с секретом. Когда машина едет, они приподнимаются и не дают чемоданам скользить. Наверное, более высокотехнологичного багажника, чем у нового BMW X5 не найти.
Базовый X5 оснащается пружинной подвеской, но с адаптивными амортизаторами. В качестве опции доступны пневмостойки всех колес с возможностью изменения дорожного просвета. В спортрежиме, при достижении 138 км/ч, клиренс автоматически понижается на 20 мм. Для бездорожья доступны два варианта высоты — плюс 40 дополнительных мм.
Платформа CLAR — на ней уже построены седан 7-Series и будущий внедорожный флагман X7 — позволяет оснастить новый X5 активными стабилизаторами и полноуправляемым шасси. Это должно наилучшим образом повлиять на его асфальтовые характеристики и сделать кроссовер более маневренным.
Новый BMW X5 выйдет в четырех версиях: бензиновых xDrive40i (340 л.с.) и xDrive50i (462 л.с.), а также дизельных xDrive30d (265 л.с.) и M50d (400 л.с.). Скорее всего, для России мощность начальной дизельной версии будет скорректирована ради меньшего налога. Такой кроссовер не только экономичен (средний расход заявлен на уровне 6 л на 100 км), но и быстр — 6,5 с до «сотни». С бензиновой рядной «шестеркой» X5 на секунду быстрее.
Мотор топ-версии M50d с четырьмя компрессорами выдает 760 Нм крутящего момента и позволяет разогнаться до «сотни» за 5,2 с. Самый быстрая версия xDrive50i с мотором V8 при старте с места выезжает из пяти секунд (4,7 с). Максимальная скорость самых мощных версий ограничена 250 км/ч. Все моторы предлагаются с 8-ступенчатым «автоматом». Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В машинах с пакетами M Sport и Offroad доступна электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала.
Вырос и уровень оснащения нового X5: аудиосистема Bowers & Wilkins с 20 динамиками, 10-дюймовые мониторы для задних пассажиров, адаптивные лазерные фары. Четырехзонный климат-контроль можно дополнить системой ионизации и ароматизации воздуха. Панорамная крыша Sky Lounge умеет показывать звездное небо, как в «семерке» или Rolls-Royce. Колеса в базе — 18-дюймовые, внедорожный пакет xLine подразумевает 19-дюймовые диски, M Sport — 20 дюймовые. Максимально возможный размер колес для нового X5 — 22 дюйма.
Разумеется, кроссовер оснащен множеством электронных помощников, помогающих безопасно ездить и парковаться. Например, если водителю стало плохо, автомобиль совершит остановку в зависимости от дорожной ситуации в той же полосе или на обочине и включит аварийку. Есть также помощник движения задним ходом, запоминающий предшествующую траекторию автомобиля.
Мировая премьера нового X5 состоится в начале осени, а в ноябре начнутся продажи кроссовера. Причем это случится одновременно на всех рынках, в том числе и в России.