В ГИБДД решили снизить аварийность с помощью алкозамков и термоодеял
Госавтоинспекция подготовила план по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения. Об этом сообщает «Коммерсантъ» в распоряжении которого оказался этот документ. В ближайшее время водителей ждут новые ограничения. Так, все автомобили планируют начать комплектовать алкозамками. Специальное устройство не дает запустить мотор, пока водитель не дунет в стационарный алкотестер. Если система определит, что водитель нетрезв, то двигатель не заведется.
Кроме этого, водители и пешеходы получат возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в ГИБДД. Соответствующий закон уже разработан. На данный момент ведется разработка необходимого софта. Также в документе говорится о совершенствовании системы наказаний за нарушение ПДД иностранцами и использовании данных системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений. Однако подробности этих инициатив пока неизвестны.
Также водителей в обязательном порядке хотят заставить возить в машинах термоодеяла. Эти средств для укрытия и переноса пострадавшего в холодное время суток будут включены в состав медицинской аптечки первой помощи. В этот же блок войдут новые методы «экстренного информирования участников движения» о необходимости уступить дорогу скорой помощи или оперативным службам.
В документ вошел и раздел «Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения». Он подразумевает запуск систем проката автокресел, оснащение детской одежды, ранцев, сумок и портфелей школьников световозвращателями и ужесточение требований к водителям школьных автобусов. Также ГИБДД прорабатывает блоки «Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения» и «Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении».
Новую стратегию безопасности движения в начале этого года утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Благодаря документу ГИБДД планирует достичь нулевой смертности в ДТП к 2030 г. На первом этапе, который будет завершен к 2024 г., власти хотят достичь уровня не более 4 погибших на 100 тысяч населения в год, то есть не более 6 тысяч человек.