Rolls-Royce Cullinan: первое знакомство
Самый дорогой внедорожник в мире можно заправлять 92-м бензином, и это не шутка — создатели предполагают, что владелец машины готов оказаться там, где высокооктанового топлива может не быть. Больше похоже на декларацию возможностей, чем на реальную необходимость, хотя ехать по плохим дорогам Rolls-Royce теперь действительно может. Размер дорожного просвета компания не указывает, но по машине и так видно — большой.
Первый в России и Москве Rolls-Royce Cullinan пока стоит в микросалоне марки на Петровке, а дальше поедет по другим городам. Официально продажи начнутся только в 2019 г., хотя квоты на нашу страну выбраны уже заранее. Это даже при том, что нет никакой информации о цене. Можно ориентироваться лишь на британские 250 тысяч фунтов, что на сегодня составляет примерно 21 млн руб. — меньше стоимости флагманского Phantom (от 35 млн) и больше цены Bentley Bentayga W12 (от 16 млн).
Говорить о том, что Cullinan — это внедорожный Phantom, неверно, хотя у машин немало общих узлов. Например, шасси с такими же пневмоэлементами большего размера и увеличенным клиренсом. Подвеска может не только приседать и приподниматься, но и вытягивать отдельные колеса, если те начнут терять опору на бездорожье. Полный привод устроен просто: тягу на передние колеса отдает электромагнитная муфта, а блокировки и раздатка не предусмотрены. Cullinan способен преодолеть брод глубиной 540 мм, и не более — немного на фоне 900 мм у автомобилей Range Rover. Внедорожный режим включается кнопкой «Everywhere» — электроника сама разберется, с каким именно покрытием придется иметь дело.
Двигатель V12 классического объема 6,75 л, равно как и 8-ступенчатый «автомат», тоже взяли у Phantom. Агрегат развивает те же 571 л.с., но 850 против 900 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена электроникой 250 км/ч, поэтому самым быстрым из внедорожников Cullinan уже не станет — у конкурентов ограничители выше. Зато у Rolls-Royce есть подруливающий механизм задних колес — опять-таки, как у флагманского седана.
Cullinan, названный в честь крупнейшего в истории алмаза и шахты Томаса Куллинана, официально является не только самым дорогим, но и самым крупным внедорожником современности из известных на европейском рынке. Длина машины составляет 5341 мм, база — 3295 мм, и это самые большие габариты среди внедорожников, если не учитывать удлиненный автобус Cadillac Escalade ESV. Объем багажного отделения — от 526 до 600 л в зависимости от компоновки заднего ряда.
Вариантов два: трехместный диван и два отдельных сиденья с консолью между ними. В первом случае спинка по частям может складываться с помощью электроприводов, образуя погрузочную площадку длиной более двух метров. Во втором грузовые возможности хуже — во-первых, сиденья не трансформируются, а во-вторых, за ними расположена стеклянная перегородка, которая полностью отделяет седоков от багажа. В любом случае, сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор.
Двери у внедорожника по традиции распашные, причем не только боковые. Задняя тоже делится на нижнюю и верхнюю створки, причем обе оснащены электроприводами. Ее британцы именуют «застежкой». Кстати, в багажнике можно установить выдвижные сиденья для пикника, и это будут полноценные креслица со столиком, также оснащенные электроприводами.
Список оборудования модели ожидаемо широк и включает большую часть известных систем-помощников, камеры кругового обзора, а также функцию ночного видения. Есть проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi и пять USB-портов. А вот автопилота даже начального уровня не обещали — Rolls-Royce по-прежнему должен управляться наемным шофером, либо самим владельцем.