Не надо стесняться. Тест-драйв новой Audi A6
2025 год, Северное Чертаново. Ночью у припаркованных Audi A6 выкрутили лидары, камеры ночного видения и сенсоры. Больше никаких фар от Cayenne, Touareg и Octavia — автомобильные воришки перейдут на новый уровень. Все просто: мелкая авария может закончиться для владельца Audi A6 ремонтом на несколько сотен тысяч рублей. В общем, если уедете из зоны выдачи без каско, то вы либо купили A6 на последние (так вообще бывает?), либо вам попался очень плохой дилер.
Audi A6 сменила поколение последней из большой немецкой тройки. Mercedes E-Class вышел два года назад, а BMW 5-Series — в 2017-м. Поэтому от инженеров из Ингольштадта ждали прорыва — иначе паузу было бы сложно объяснить. Этот прорыв случился: у A6 столько умной электроники, что даже инженеры еще сами не запомнили, как все это включается, работает и настраивается.
Передний бампер (да, его лучше беречь с первого дня) усеян всевозможными датчиками и камерами. Самый главный узел здесь — четырехлучевой лидар, который сканирует пространство перед машиной. Это такой важный элемент в системе искусственного интеллекта Audi, что его с двух сторон оснастили форсунками омывателя.
Рядом — еще один радар, который смотрит далеко вперед. «Ему форсунки не полагаются — он в состоянии корректно работать и в загрязненном виде», — объяснил один из инженеров.
В четвертое кольцо встроили глазок — это часть системы ночного видения. И хотя в Mercedes, наверное, тихо посмеются над Audi, которая предложила эту опцию на шесть лет позже, но она все еще очень дорогая. Ниже — камера для парковки (да, у A6 по-прежнему огромный капот), а рядом — парктроники. Как все эти сложнейшие системы будут работать в условиях, когда кузов залит реагентами, из форсунок непрерывно льется незамерзайка за 100 р., а лидар вторую неделю залеплен льдом, немцы не уточнили. Но в окрестностях Порту электроника работает так, как обещали на пресс-конференции.
По сути на Audi уже сейчас можно ездить без рук — она ориентируется на информацию от навигации и знает, когда притормозить, где можно разогнаться, а где — стоит оглядеться и несколько раз просканировать пространство. Сейчас A6 ограничена только на законодательном уровне — европейцы до сих пор не решили, кто будет отвечать за аварию с автопилотом и вообще, стоит ли роботов выпускать на дороги без ограничений. Именно поэтому вместо кнопки «Автопилот» у Audi пока стоит аляповатая заглушка.
Вместо этого A6 предлагает несколько пакетов помощников (они, кстати, выведены в отдельный пункт меню, который управляется физической кнопкой): «Базовый», «Индивидуальный» и «Максимальный». Даже когда все опции активированы, Audi все равно стесняется сказать: «Давай, я сама?» Она демократично просит положить руки на руль, предупреждает, если вы отвлеклись, и вообще слишком много суетится.
Но мы-то знаем, что Audi способна на большее. Примерно год назад Давид Акопян тестировал полностью автономные A7 на немецком автобане — ну как тестировал, просто сидел и наблюдал, как машина все делает сама.
Ворох электроники едва ли станет определяющим преимуществом в России, если только все эти помощники не окажутся в базовой версии. У нас смотрят, в первую очередь, на дизайн, а здесь Audi не удивила. «Шестерку» все так же тяжело отличить от другого седана с четырьмя кольцами, если только вы не фанат марки, у вас раньше была Audi, ну или вы работает на сервисе.
Строгие линии, прямая выштамповка, огромная радиаторная решетка — все это мы уже видели у предшественника. Издалека новую A6 выдадут разве что новые матричные фары, у которых светодиодные ходовые огни светят. Седан выглядит невероятно стильно, монументально, но без изюминки — в Audi меняются дизайнеры, но стилистика остается прежней. Другое дело, что кричащая внешность, которой в последние годы увлеклись корейцы с японцами, машинам из Ингольштадта точно не подходит.
Зато в технической части у Audi A6 полно новостей. Здесь и новая система полного привода Quattro Ultra (не пугайтесь, разницу вы едва ли заметите) и аж четыре варианта подвески, да и с моторами изменения, пускай и не грандиозные, но тоже произошли. Главное откровение лично для меня — это отсутствие базового бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами.
Уже несколько месяцев я оборачиваюсь на C7 с 1,8 TFSI (190 л.с.) и даже прикидываю доплату в Trade-in. В городском цикле быстрее 7,9 с до 100 км/ч и не нужно, да и полный привод в Москве — это необходимость всего нескольких дней в году. Так вот, «шестерку» в прежнем кузове с учетом дилерских скидок можно найти за 2,1-2,2 млн рублей. Это будет неплохо оснащенный седан: с кожаный салоном, камерой заднего вида, раздельным климатом и, если повезет, электроприводом крышки багажника.
Но в Audi решили отказаться от маломощной «четверки», а в Россию сначала привезут 3,0 TFSI (340 л.с.). Да, и этот мотор мы уже видели на предыдущем поколении, только с другой прошивкой — там он выдавал 333 л.с. Такие машины у дилеров тоже есть, только вот ценник на них начинается (с учетом тех же скидок) от 3,5-3,6 млн рублей.
Будет у A6 и трехлитровый турбодизель, но пока не понятно, какой мощности. На тесте в Португалии были машины в 284-сильном исполнении, но для России такой мотор, скорее всего, дефорсируют до налоговых 249 л.с. Audi в Европе предложит еще и младший дизельный вариант — 2,0 л и 204 л.с. О перспективах такой версии в России пока не говорят.
Кстати, теперь все «шестерки» получили индексы на крышке багажника — они зависят от объема двигателя и мощности. Например, в случае с 340-сильным седаном речь идет о цифре «55», а трехлитровый турбодизель получил индекс «50». В общем, если рядом с вами Audi с цифрами больше 50, то в светофорных гонках с ней лучше не участвовать.
На серпантинах в окрестностях Порту седан с 3,0 TFSI и семиступенчатым «роботом» S tronic готов сворачивать старенький асфальт в рулон — на коротких прямиках «шестерка» легко набирает 120-130 км/ч, а во входе в поворот даже не попискивает шинами. Этот двигатель крайне хорош на трассовых скоростях: запас мощности здесь такой, что еще чуть-чуть, и A6 превратится в нечто большее.
К дизелю V6, который работает с классическим восьмидиапазонным «автоматом» от ZF, претензий тоже нет, но все-таки я ожидал чуть большего. Если Q7 с этим же мотором и коробкой убаюкивает потрясающей плавностью хода, незаметными переключениями и огромным запасом тяги, то у A6 чувствуется некоторая рассогласованность. Скорее всего, дело в завышенных ожиданиях после Q7 — казалось, дизельный седан должен быть еще мягче и быстрее, но идиллию слегка нарушила другая развесовка и 20-дюймовые диски.
Я сознательно начал материал с лидаров, подвесок и моторов и не сказал ни слова об интерьере новой Audi A6. Если вы устали от слишком похожих друг на друга седанов из Ингольштадта, то просто загляните в салон новой «шестерки»:
Если вы ездили или продолжаете ездить на Audi, то новая «шестерка» станет наилучшим продолжением карьеры. Она хороша во всем: очень тихая, мощная, технически продвинутая и стильная, а еще у нее невероятный интерьер. A6 предлагает даже слишком много в одной машине: автопилот (ну ладно, почти автопилот), отличную динамику и ворох полезной электроники. Другое дело, что внешне она изменилась не так сильно, как конкуренты. Но, кажется, именно за это ее и любят.
Audi A6 55 TFSI | |
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4939/1886/1457 |
Колесная база, мм | 2924 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1825 |
Полная масса, кг | 2475 |
Тип двигателя | Бензиновый V6, с наддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 340/5000-6400 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 500/1370-4500 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 7РКП |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
Расход топлива в среднем, л/100 км | 7,2 |
Цена от, руб. | Не объявлена |