Стороны трапеции. Как Lexus NX изменился после обновления
Я все никак не мог понять: почему компания Lexus называет свою фирменную радиаторную решетку «веретенообразной»? Ведь визуально в напоминающем трапецию массивном элементе нет ничего общего с деревянным стержнем для навивания пряжи. На тест-драйве обновленного Lexus NX мы смогли получить ответ на этот вопрос, а также выяснили, как изменился один из самых популярных премиальных кроссоверов в России.
На самом деле использование трапеции в дизайне «Лексуса» связано с историей компании Toyota. В 1923 г. Сакити Тоеда изобрел автоматический ткацкий станок, основным элементом которого стало веретено характерной формы — мотив теперь нашел отражение во внешности автомобилей Lexus.
Изменения коснулись прежде всего внешнего вида NX. При этом с первого взгляда отличить от предшественника компактный кроссовер достаточно непросто, но все же можно. Например, благодаря новому переднему бамперу с другой нижней накладкой и увеличенными воздухозаборниками. Кроме того, изменилась светодиодная оптика, которая теперь стала похожа на купе LC и получила функцию автоматического управления дальним светом.
Плюс ко всему, слегка изменилась форма той самой «веретенообразной» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и специальным защитным покрытием, специально предусмотренным для автомобилей в России. В фонарях изменили LED-элементы, а список опций пополнился двумя новыми видами колесных дисков.
Первое, что бросается в глаза в салоне, так это изменившийся блок управления климатической установкой с четырьмя рельефными тумблерными переключателями, которые заменили прежнюю панель с россыпью аналоговых кнопок.
На топовые версии кроссовера стали устанавливать новый высококонтрастный дисплей, диагональ которого увеличилась с 7 до 10,3 дюйма, а в базовых комплектациях NX монитор увеличился с семи до восьми дюймов. К сожалению, поддержки интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto до сих пор не предусмотрено, хотя в компании заявили, что уже скоро этот функционал обязательно появится.
Управление мультимедиа по-прежнему осуществляется через не самый удобный тачпад. Решение использовать это устройство остается спорным, путь даже сам он вырос в размерах, функцию буквенного ввода и измененную опору для руки. Плюс ко всему, увеличилась площадь беспроводной зарядки для мобильных устройств, а USB-порты сместились ближе к центру ради более удобного доступа.
Кроме того, было улучшено быстродействие навигационного комплекса, а также подкорректировано звучание аудиосистемы — как базовой, так и премиальной Mark Levinson. Среди остальных опций — дверь багажного отделения на электрическом приводе, подогрев задних сидений и электрический обогрев лобового стекла.
Что касается технической части, то изменений тоже немного, но они есть. Скажем, в подвеске инженеры использовали более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроенные амортизаторы и пружины, а также резиновые элементы с улучшенными характеристиками. Все это, как подчеркивают в «Лексусе», улучшило управляемость и добавило комфорта при езде.
Тем не менее, при проезде по серьезным неровностям подвеска все же слегка отзывается не самыми приятными ударами и вибрациями. Модернизации подверглась и адаптивная подвеска, доступная только для версий F-Sport, которая получила перепускные клапаны с измененным диаметром, что позволило увеличить количество промежуточных демпфирующих режимов с 30 до 650.
Рестайлинговый Lexus NX впервые получил набор электронных систем активной безопасности Lexus Safety System +, работающих на основе радара, видеокамеры и другого оборудования. В состав комплекса входит адаптивный круиз-контроль, система автоматического управления дальним светом и функция распознавания дорожных знаков. Кроме того, кроссовер оснащается системой предотвращения фронтальных столкновений с возможностью полной остановки автомобиля.
Линейка силовых агрегатов изменениям не подверглась. Базовая версия (NX200) оснащается все тем же двухлитровым 150-сильным атмосферником и вариатором. Этот тандем явно не для гонок — 12,3 сек. с места до «сотни», кажется, не самый лучший показатель для премиального SUV.
А вот к кроссоверу NX300 с «турбочетверкой» объемом два литра, выдающей 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, вопросов никаких. Двигатель, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», позволяет NX ускоряться до 100 км/ч уже за серьезные 7,1 секунды.
Кроме того, японцы решили оставить на российском рынке самую дорогую и технически сложную версию NX — с гибридной силовой установкой (NX300h). В ее состав входит 2,5-литровый бензиновый двигатель, два электрических мотора и бесступенчатая трансмиссия. В сумме агрегаты способны выдавать до 197 л.с.
Самая доступная версия кроссовера с двухлитровым 150-сильным мотором и передним приводом обойдется в 2 257 000 руб. — на 100 000 руб. дороже, чем раньше. За автомобиль с таким же двигателем и полным приводом придется заплатить уже 2 252 000 руб., а NX с турбомотором оценили минимум в 2 696 000 рублей. Наконец, цены на кроссовер с гибридной силовой установкой начинаются от 2 696 000 рублей.
Lexus NX | ||
NX200 | NX300 | NX300h |
Тип | ||
Кроссовер | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | ||
4630/1845/1645 | 4630/1845/1645 | 4630/1845/1645 |
Колесная база, мм | ||
2660 | 2660 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | ||
185 | 195 | 185 |
Объем багажника, л | ||
500-1545 | 500-1545 | 475-1520 |
Снаряженная масса, кг | ||
1705 | 1810 | 1860 |
Полная масса, кг | ||
2175 | 2350 | 2395 |
Тип двигателя | ||
Бензиновый 4-цилиндровый | Бензиновый 4-цилиндровый, с наддувом | Бензиновый 4-цилиндровый + электромоторы |
Рабочий объем, куб. см | ||
1987 | 1998 | 2494 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | ||
150/6100 | 238/4800 | 197 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | ||
189/3800 | 350/1650 | 210 |
Тип привода, трансмиссия | ||
Передний, вариатор | Полный, 6АТ | Полный, вариатор |
Макс. скорость, км/ч | ||
180 | 200 | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | ||
н/д | 7,1 | 9,2 |
Расход топлива (смеш.), л/100 км | ||
7,1 | 8,8 | 6 |
Цена от, руб. | ||
2 257 000 | 2 696 000 | 2 696 000 |