Турин-2018. Тест-драйв Maserati Quattroporte
Долину Аоста насквозь прошивает скоростная трасса Е25, тянущаяся от тоннеля Монблан до Пон-Сен-Мартена на границе с Пьемонтом. Раскиданные по склонам альпийские деревни за окном сменяют бесконечные стены бетонных коридоров. Полотно асфальта то и дело виляет из стороны в сторону, заставляя постоянно корректировать траекторию. Но если раньше, сидя за рулем Maserati, подруливать нужно было самому, то теперь автомобили с трезубцем на радиаторной решетке научились делать это самостоятельно. Или не совсем?
Обновление 2018 г. затронуло не только флагманский Quattroporte, но и компактный седан Ghibli вместе с кроссовером Levante. Все три автомобиля сменили гидравлический усилитель рулевого управления на электрический, что позволило использовать целую россыпь электронных помощников. Системы удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков, датчики контроля «мертвых» зон, активный круиз-контроль с функцией полной остановки и предотвращения столкновения поставляются на конвейер в Турине немецкой компанией Bosch. То, что уже много лет используется конкурентами, и чего так давно ждали клиенты из США и Китая — двух главных рынков сбыта для итальянской марки — теперь можно заказать в качестве опции.
Для более детального знакомства со всеми обновлениями я выбрал седан Quattroporte. Появление электроусилителя никак не отразилось на ощущениях от управления — седан жадно следует за любыми отклонениями от нулевой отметки, не обделяя водителя чистой обратной связью и предсказуемым реактивным действием на руле. Никакой синтетики, все очень естественно и предельно честно. Похоже, свою фирменную итальянскую породу Quattroporte сохранил, а что там с активной безопасностью?
Несмотря на немецкое происхождение комплектующих, все помощники работают по-итальянски. Датчики «мертвых» зон срабатывают в самых неожиданных ситуациях, активный круиз-контроль требует определенной доли терпения и сноровки, а система контроля за полосой движения при серьезном отклонении от курса реагирует слишком эмоционально, точно пылкая итальянская женщина. Но даже если бы все эти электронные ассистенты работали идеально, я все равно с трудом представляю себе человека, который захотел бы заказать их на свой Maserati.
А вот что давно следовало бы поменять во всех автомобилях итальянской марки, так это непослушный селектор автоматической трансмиссии и единственный подрулевой переключатель, отвечающий за работу стеклоочистителей, оптики и еще бог знает чего. И если с последним найти общий язык получается уже через пару часов, то предугадать, какую передачу коробка включит по твоей команде, почти невозможно. Впрочем, представители компании честно признаются, что прекрасно знают о существующих проблемах и работают над тем, чтобы представить наиболее изящное решение.
Звучит, как очередная маркетинговая болтовня, но определенную работу в Maserati уже проделали. Например, при текущем обновлении они заменили мультимедийную систему. Скромный экран с устаревшей графикой наконец-то уступил место большому тачскрину с диагональю 8,4 дюйма и встроенными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Меню, кстати, тоже организовано немного иначе. Теперь здесь все логично, а сама система без промедлений реагирует на команды пользователя.
«Но, ведь Maserati — это в первую очередь про езду, а уж только потом про комфорт и современные технологии», — возразит фанат марки и будет абсолютно прав. Чтобы в этом убедиться, достаточно съехать с шоссе на извилистую горную дорогу и включить спортивный режим.
Несмотря на свои габариты и немалую массу, Quattroporte ввинчивается в тесные повороты как минимум не хуже иных спорткупе. Разница с более компактным Ghibli ощущается на уровне нюансов. Каждый раз, оказываясь за рулем Maserati, я не перестаю удивляться, насколько цельно и самобытно управляются эти машины. Прибавьте к этому наддувный V6 или V8 с хорошим запасом момента в зоне средних оборотов, задний привод и систему стабилизации, которая почти никогда не вмешивается в процесс, и вот вы уже разогнали свой пульс до значений на марафонской дистанции.
С каждым годом продажи итальянских автомобилей с трезубцем на решетке радиатора растут. С 2013 г. шестое поколение Quattroporte заказали более 24 000 клиентов из 72 стран мира. Похоже, на заводе в Турине научились делать автомобили, за которые покупатели готовы выкладывать немалые деньги, а искушенные энтузиасты, наконец, распробовали продукцию бренда с многолетней историей. Обновленный флагман Maserati доказывает, что в компании умеют прислушиваться к пожеланиям клиентов, сохраняя при этом дух марки.
Maserati Quattroporte | ||
S | S Q4 | GTS |
Тип кузова | ||
Седан | Седан | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | ||
5262/1948/1481 | 5262/1948/1481 | 5262/1948/1481 |
Колесная база, мм | ||
3171 | 3171 | 3171 |
Снаряженная масса, кг | ||
1860 | 1920 | 1900 |
Тип двигателя | ||
Бензиновый, V6 | Бензиновый, V6 | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, куб. см | ||
2979 | 2979 | 3799 |
Макс. мощность при об/мин., л.с. | ||
430/5750 | 430/5750 | 530/6500 – 6800 |
Макс. крут. момент при об/мин., Нм | ||
580/2250 – 4000 | 580/2250 – 4000 | 650/2000 – 4000 |
Тип привода, трансмиссия | ||
Задний, АКП8 | Полный, АКП8 | Задний, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | ||
288 | 288 | 310 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | ||
5 | 4,8 | 4,7 |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л/100 км | ||
13,8/7,2/9,6 | 14,2/7,1/9,7 | 15,7/7,9/10,7 |
Цена от, руб. | ||
Не объявлена | Не объявлена | Не объявлена |