Электрокары, гибриды и автопилот: что планирует выпускать BMW
BMW представила на Пекинском автосалоне прототип своего первого полностью электрического кроссовера и тем самым, похоже, начала одну из самых важных глав в своей истории. Баварцы готовят самое массовое модельное наступление со ставкой на гибриды и электрокары.
Серийный электрический кроссовер, который выйдет на рынок в 2020 г., составит конкуренцию недавно представленному Jaguar I-Pace и будущему Audi E-Tron. В основу электрокара ляжет модифицированная архитектура CLAR, на которой уже построены, например, модели 5-Series, 7-Series, а также обычный X3 нового поколения. Это шасси изначально создавалось с учетом совместимости с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.
Прототип BMW iX3 укомплектовали электромотором, объединенным в одном блоке с трансмиссией. Агрегат, выдающий более 270 л.с., питается от блока аккумуляторов на 70 киловатт-часов. На одной зарядке кроссовер способен проехать до 400 километров. При этом запас батарей можно будет полностью пополнять при помощи системы быстрой подзарядки всего за полчаса. Но BMW iX3 — это далеко не все.
«В течение нынешнего года мы представим целый ряд полностью электрических концепт-каров, которые затем эволюционируют в серийные автомобили. Первым будет iX3, потом появится товарная версия флагманского электрокара iNext, а также модель i4», — заявил в марте глава компании BMW Харальд Крюгер на ежегодной отчетной конференции автопроизводителя в Мюнхене.
К 2025 г. баварская марка планирует вывести на рынок не менее 12 новых электрических моделей. Среди них будет и полностью «зеленая» модификация хэтчбека MINI, серийная версия которого появится уже в следующем году. При этом запас хода в 400 км будут иметь уже базовые модели, тогда как топовые модификации электрокаров смогут проезжать без подзарядки до 700 километров.
В 2020 г. немцы, помимо кроссовера iX3, выпустят электромобиль i4, прототип которого был показан на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне под названием Vision Dynamics. О концепт-каре пока лишь известно, что он способен ускоряться с места до 100 км/ч за четыре секунды, а его максимальная скорость составляет 200 км в час. Максимальный пробег на одной зарядке — 600 километров.
Еще через год «зеленую» линейку BMW пополнит электрокар нового поколения, на данный момент известный под названием iNext. В компании подчеркивают, что это будет «гораздо больше, чем просто автомобиль», который позволит BMW и подконтрольным брендам сделать шаг в будущее. Серийный iNext оснастят автопилотом третьего уровня — то есть автомобиль сможет самостоятельно передвигаться по магистралям и дорогам с предсказуемым движением, однако водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя.
Вместе с появлением iNext компания начнет активную фазу испытаний беспилотников четвертого и пятого уровня — конечной целью BMW является создание автомобиля, который сможет ездить где угодно без какого-либо участия водителя.
Параллельно с электрокарами BMW будет вести разработку новых моделей с гибридными силовыми установками с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. Так, летом немцы начнут серийное производство открытой версии спортивного гибрида i8, показанного в конце 2017 г. на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
В состав комбинированной установки родстера BMW i8 войдет трехцилиндровый 1,5-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., который будет работать в паре со 143-сильным электрическим двигателем. Агрегаты позволят спорткару набирать первую «сотню» за 4,4 сек., а его максимальную скорость принудительно ограничат электроникой на отметке 250 км в час. Исключительно на электротяге родстер сможет проехать более 50 километров.
Кроме того, в скором времени гибридная модификация должна появиться у кроссовера X3. По предварительным данным, силовая установка будет состоять из двухлитрового бензинового двигателя и небольшого электромотора, которые в сумме будут выдавать около 300 лошадиных сил.
В мае компания BMW покажет на предприятии в американском Спартанбурге серийный кроссовер X7, который станет самым большим SUV баварской марки и будет конкурировать с Mercedes-Benz GLS. Выпуск автомобилей начнется там же уже до конца нынешнего года.
Предполагается, что линейка двигателей включит 340-сильный трехлитровый шестицилиндровый агрегат, а также 4,4-литровый мотор с двумя турбинами мощностью около 450 лошадиных сил. Плюс ко всему, X7 будет доступен с гибридной установкой, созданной на базе двухлитровой наддувной «четверки». Дизельная гамма будет представлена двигателем рабочим объемом три литра с четырьмя турбинами, выдающим 400 сил.
Семиместный кроссовер получит информационно-развлекательный комплекс нового поколения с полностью цифровой приборной панелью, настраиваемым интерфейсом, голосовым управлением и возможностью поддержки сетей формата 5G.
В середине июня в рамках суточного марафона «24 часа Ле-Мана» BMW представит серийную версию возрожденного купе 8-Series, которое появится почти 20 лет спустя с момента прекращения выпуска оригинальной «восьмерки». Двухдверку постоят на все том же модульном шасси CLAR, которое совместимо и со стандартными ДВС, с гибридными установками, и с электромоторами.
Топовая модификация модели с индексом M850i получит 540-сильный 4,4-литровый твин-турбо мотор, привод на все колеса и полноуправляемое шасси. В дальнейшем у модели появится полноценный «заряженный» вариант M8 с модернизированным двигателем от седана M5 нового поколения, который на нем выдает 600 лошадиных сил. Плюс ко всему, у новой BMW 8-Series будет модификация с открытым кузовом, а также четырехдверная версия Gran Coupe.
Наконец, до конца 2018 г. BMW представит возрожденный спорткар Z4. Платформа для новинки последние несколько лет разрабатывается совместно с компанией Toyota, которая, в свою очередь, готовит идеологического преемника модели Supra.