Тест-драйв M5: 8 способов отличить новую BMW от другого спортседана
Открытие сезона на автодроме в Сочи — отличный повод проверить в деле новую BMW M5. Испытать полный привод, впервые доступный для этой модели, и поскользить с отключенной передней осью, а еще ощутить бешеное ускорение 600-сильного мотора и сравнить суперседан с другими автомобилями M-Series.
Широченные воздухозаборники, сплиттер, сдвоенные патрубки — это то, что, как правило, отличает «заряженную» модель от гражданской. А еще более широкие алюминиевые крылья под увеличившуюся колею, зеркала с аэродинамическими крылышками, плюс крыша из углепластика и растяжки кузова, проглядывающие через широченные ноздри — ими укреплен кузов «пятерки» серии G30. В общем на этот раз отличий оказалось куда больше, чем обычно.
На самом деле M5 (F90) выглядит на удивление спокойно, особенно в сером цвете. Подразделение M Perfomance точно не останется без работы. Если обычную дизельную «пятерку» можно разукрасить всевозможными накладками, то выбор стайлинга для M5 невелик. И это здорово.
Во-первых, здесь все по делу — дополнительные элементы сделаны не только ради красоты, а реально улучшают аэродинамику. Во-вторых, из углепластика можно заказать не только спойлер на багажнике, но даже пороги, а позже и рамки ноздрей. Последней деталью в BMW особо гордятся.
Интерьер практически не изменился, а углепластиковые вставки (они настоящие!) не так сильно бросаются в глаза. Прежде всего обращаешь внимание на две необычные «гашетки» красного цвета на руле с надписями M1 и M2. На них можно повесить две конфигурации автомобиля со своими настройками мотора, коробки передач, полного привода и страхующей электроники. И при необходимости включать двойным нажатием.
Очень удобно, тем более, что поиск нужных параметров на ходу здорово отвлекает от дороги. Для части настроек есть «быстрые» клавиши на центральном тоннеле, но и они требуют привыкания.
Селектор трансмиссии дополнили «парковочной» клавишей. Характерен и отказ от «робота» с двумя сцеплениями в пользу обычного «автомата». Он продиктован не только возросшим моментом мотора, но и пожеланиями клиентов, хотевших большего комфорта. Боковая поддержка кресел не уступит гоночным ковшам, в то же время они толще и снабжены множеством регулировок.
Модернизированный турбомотор V8 теперь развивает 600 л.с. — столько же было у спецверсии M5 Competition Edition предыдущего поколения. Момента у новой M5 больше (750 против 700 Нм), и это одна из причин, по которой «робот» с двумя сцеплениями заменили на более выносливый классический «автомат».
Плавный ход и хорошая звукоизоляция скрадывают ощущение скорости, а между тем это очень быстрый автомобиль. Со специальным пакетом он способен разогнаться до 305 км/ч, а дальше уже не выдержат шины. В стандарте ограничение более жесткое — 250 км/ч.
Путь от 0 до 100 км/ч стрелка спидометра проделывает всего за 3,4 секунды, и перегрузки при ускорении легко заставят поверить в эту цифру. Столько же нужно самому мощному Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.), но в спурте до 200 км/ч BMW должна вырваться вперед. Вторую «сотню» она разменивает за 11,1 с после старта против 11,4 с у E 63 S.
Для 600 л.с. и 8 цилиндров мотор звучит глухо и пресно. Специальная синтетическая озвучка добавляет к этому оркестру басовые инструменты и барабаны, но все это не идет в сравнение с V10, голос которого должны помнить преданные фанаты «эмок». Да и Mercedes-AMG E 63 S звучит ярче и раскатистей — как низколетящий поршневой истребитель.
Позже M Perfomance предложит титановую выхлопную систему, более громкую и легкую. Такую громкую, что пока она сертифицирована только на американском рынке, а для Европы потребует доработки.
BMW M5 впервые в истории получила полный привод. Отчасти это связано с возросшей отдачей мотора, хотя сравнимые по мощности суперкары вполне обходятся задним приводом. Разница в том, что за рулем суперседана может оказаться обычный водитель без устойчивых автоспортивных навыков. Полный привод как раз облегчает пилотирование тяжелой и очень мощной машины как на треке, так вне его. Например, на скользкой дороге.
Есть и еще одна причина, почему BMW M5 отказалась от классического заднего привода. Имя ей Mercedes-AMG E 63. И для того, чтобы догнать главного конкурента, одной битвы моторов недостаточно. И двух ведущих колес — тоже. Забавный факт: в Аффальтербахе использовали на E 63 не постоянный полный привод, а схему, аналогичную xDrive от BMW. То есть передние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты. Это позволяет гибко распределять тягу между осями, причем с акцентом на заднюю. Переднюю ось на BMW M5 можно вообще при желании отключить.
Спортивных настроек вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от трека и сделать это максимально безопасно. Когда трансмиссия xDrive работает на полную, автомобиль чуть упирается на входах в повороты, но при этом остается потрясающе стабильным. Можно ехать «грязно»: резко дергать рулем, перебарщивать со скоростью в повороте. Полный привод, активный дифференциал и страхующая электроника исправят все ваши глупости.
Два нажатия на «гашетку» — и включаются настройки с приставкой Plus. С ними M5 как будто лишается двух дверей, сокращает расстояние между осями и сбрасывает вес. На треке уже не седан, пускай он и очень спортивный, а настоящий спорткар. Легкий, юркий, азартный — почти как M2. Труднее всего поверить, что едешь на автомобиле длиной без малого пять метров и массой под две тонны. В то же время подвеска M5 даже в жестком режиме без труда переваривает поребрики.
Передний мост отключается вместе со всей страхующей электроникой — теперь водитель остается один на один с M5. По залитой водой площадке седан охотно пишет круги в скольжении. Не то, что кроссоверы, на которых мы дрифтили до этого. В занос автомобиль отправляется на удивление легко. И следует быть аккуратнее с «газом»: передавишь — M5 закрутится на месте, как будто пытается укусить себя за хвост.
Помимо хардкорного заднего привода, есть компромиссный вариант — передняя ось подключается только в крайнем случае. То есть седан продолжает ехать боком, но становится более послушным. А чтобы сорвать его в скольжение, нужен сброс «газа» — тогда передняя ось отключается.
Со спортивным полным приводом M5 охотнее заныривает в повороты, но и становится более резкой — M-режим системы стабилизации допускает легкие скольжения. Еще резче M5 на заднем приводе: чтобы отключить на треке переднюю ось, а с ней и всю электронику, нужно быть продвинутым пользователем. После полноприводной вседозволенности езда на заднем приводе заставляет понервничать. Ехать на M2 и M4 проще — они легче и не такие мощные.
Возможно, в новой M5 нет азарта M2 и чистого спорта M4. Седан побеждает не совсем честно: в первую очередь мощью и полным приводом. Зато за рулем M5 ты с легкостью откатываешь 20-минутную сессию, а из спорткупе вылезаешь вымотанным, хотя и получившим куда большую дозу адреналина.
После трека переключаешь настройки в комфортный режим — и спорткар превращается в повседневный седан, который не напрягает излишней жесткостью и громкостью. Повседневный — спорное определение, учитывая мощь и аппетит мотора, а также небольшой дорожный просвет. В любом случае M5 — это автомобиль с большим багажником и полноценным задним рядом. Он может ехать максимально безопасно, а может бешено вращаться и жечь резину.
Ценник в 6 700 000 руб. выглядит в случае M5 не таким большим, учитывая все умения автомобиля. Тем более, что Mercedes-AMG E 63 дороже, не говоря уже о E 63 S. Кстати, цены на оба автомобиля в Германии на порядок выше.
Базовая комплектация M5 достаточно богатая: проекционный дисплей, навигация, светодиодные фары, кожаные сиденья с множеством регулировок. Что не мешает добавить комфортных или спортивных опций: крышу с люком вместо более легкой карбоновой, 4-зонный климат-контроль и шторки на окнах задних дверей. Либо выносливые карбон-керамические тормоза и подвеску с регулируемыми пружинами. А при желании — все сразу.
Российская квота M5 из 147 машин уже распродана, и вполне возможно, что к нам завезут дополнительную партию. Это не единственная спортивная новинка от баварцев в этом году. Еще в Россию привезут M4 CS с 460-сильным мотором и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды. Она круче, чем версия Competition, но не такая экстремальная, как GTS. Еще одна новинка — BMW M2 Competition c мотором от M4 (410 л.с. и 550 Нм), перенастроенными тормозами, рулевым и системой стабилизации. Самое маленькое купе BMW теперь будут продавать только в этой версии.
BMW M5 | |
Тип кузова | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4965/1903/1473 |
Колесная база, мм | 2982 |
Дорожный просвет, мм | 132 |
Объем багажника | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Полная масса, кг | 2440 |
Тип двигателя | Бензиновый V8 с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 4395 |
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 600/5600-6700 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 750/1800-5600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | 250 (305) |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Расход топлива (смеш.), л/100 км | 10,5 |
Цена от, руб. | 6 700 000 |