Власти Москвы рассказали, за счет чего снизят аварийность на дорогах
В течение ближайших пяти лет власти Москвы поставили задачу снизить уровень аварийности на улицах столицы примерно на 18%, а пропускную способность на самых загруженных перекрестках увеличить на 14%. О таких планах корреспонденту Autonews.ru рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков. По его словам, существенно улучшить дорожное движение в столице удастся за счет комплексного поддержания и обновления работы интеллектуальной транспортной системы Москвы. Кроме того, еще одним важным направлением развития ИТС станет повышение комфорта всех участников дорожного движения, в особенности пассажиров городского транспорта и пешеходов за счет светофорного регулирования.
На текущий момент в городе работает порядка 40 000 светофоров, более 2500 камер телеобзора, 181 табло отображения информации, 3 623 дорожных детекторов и около 2000 комплексов фотовидеофиксации. Ежедневно в ЦОДД поступают более 350 млн пакетов данных. Это информация с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, данные общественного транспорта, видеокамеры.
Затем информация обрабатывается на серверах Интеллектуальной транспортной системы Москвы, и ЦОДД получает картину происходящего на дорогах города с возможностью анализа. ИТС контролирует работу более 10 тыс. единиц наземного транспорта на всех городских маршрутах. Также система отслеживает более 118 тыс. автомобилей такси и все автомобили московского каршеринга - более 7,5 тыс.
Всем оборудованием управляет единая система, которая предназначена, в первую очередь, для поиска и принятия эффективных сценариев управления дорожно-транспортным комплексом города. По конкурсу на обслуживание нужно будет поддерживать работоспособность всей системы выше 95 %.
На модернизацию интеллектуальной транспортной системы власти Москвы будут выделять 3,5 млрд в год. Эта сумма включает в себя бесперебойное функционирование и ремонт оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы, в том числе линии связи, услуги по эксплуатации сооружений, обеспечивающих размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности круглосуточно.
«Заключение госконтракта на 5 лет обеспечит экономию городского бюджета - при такой форме договора удастся сэкономить не менее 400 млн рублей в год», - объяснил Горшков.
Помимо увеличения пропускной способности и снижения аварийности, власти Москвы обещают существенно сократить задержки в движении наземного городского транспорта – примерно в три раза за пять лет.
«У нас есть масса инструментов объективного анализа, начиная от транспортной макромодели и заканчивая датчиками и камерами видеонаблюдения. Однако обратная связь от жителей играет особую роль - она помогает дополнить объективные факторы субъективным восприятием проблем», - добавил представитель ЦОДД.