Новый Renault Megane RS получил гоночную версию c уникальной конструкцией
Британская команда Prodrive представила гоночный хэтчбек для ралли-кросса, построенный на базе хот-хэтча Renault Megane RS нового поколения. Автомобиль был создан для коллектива GCK RX, за который выступает его глава Герлен Шишери вместе со своим напарником Жеромом Гроссе-Жаненом. Новый сезон Чемпионата мира по ралли-кроссу стартует 14 апреля в Барселоне.
Гоночный Renault Megane RS получил сверхлегкую конструкцию из высокопрочной стали и композитных материалов. При создании автомобиля активно использовалось компьютерное проектирование — специально анализирующие программы, в частности, помогли проработать аэродинамику и оптимизировать систему охлаждения двигателя. Команда инженеров рассмотрела несколько возможных схем и комбинаций решений пока не утвердила окончательный дизайн.
Для Renault Megane RS был разработан специальный двухлитровый четырехцилиндровый 600-сильный наддувный двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Британцы решили не брать базовый мотор хот-хэтча, чтобы «избежать компромиссов, на которые пришлось бы пойти в случае с заводским силовым агрегатом».
Плюс ко всему, инженеры отказались от стандартной подвески McPherson в пользу двухрычажки спереди и сзади со специально разработанными амортизаторами Ohlins. Хот-хэтч также получил особые тормозные механизмы с суппортами, прикрепленными к коробке передач спереди и к дифференциалу — сзади. Подобное решение позволило снизить массу самых колес.