В марте продажи автомобилей выросли на 14%
Продажи новых легковых машин на российском рынке в марте 2018 г. выросли на 13,9%, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За прошлый месяц в России было реализовано 157 279 автомобилей — это на 19 219 больше, чем за аналогичный период в 2017 г. Всего за первый квартал продажи выросли до 392 920 машин.
«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12-м месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны, гораздо более ценно для рынка достичь существенного роста на постоянной основе», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. В ежемесячном отчете Шрайбер также спрогнозировал рост продаж по итогам 2018 г. на уровне 10%.
Больше всего автомобилей в марте 2018 г. было продано под брендом Lada — 30 708 единиц. Это на 22% больше, чем в 2017 г. (25 110 штук). На втором месте — Kia. В прошлом месяце продажи корейского бренда в России выросли на 31% и составили 19 096 автомобилей. Для сравнения, в 2017 г. россияне приобрели 14 614 автомобилей Kia.
Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 16 705 автомобилей — эта цифра на 17% больше результатов 2017 г. (14 219 единиц). Далее следуют Renault (14 047) и Toyota (8 914).
Первое место в рейтинге самых популярных моделей занимает Kia Rio. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 9 809 автомобилей против 8 375 единиц в 2017 году. На второй строчке — Lada Vesta. В марте нынешнего года россияне приобрели 9 181 седан, а в 2017 г. за аналогичный период было реализовано 6 036 таких машин.
Замыкает первую тройку седан Lada Granta с показателем 8 381 проданная машина против 7 817 единиц в марте 2017 года. Далее следует Hyundai Solaris (6 883 автомобиля). На пятом месте — Hyundai Creta (5 994 машины).
Продажи двух самых популярных премиальных брендов — Mercedes-Benz и BMW — тоже продолжают расти. Компания из Штутгарта в марте реализовала 3 250 автомобилей (+3,6%), а баварская марка увеличила продажи на 14,6%, до 3 210 машин. При этом продажи компаний Lexus, Audi и Land Rover также выросли на 12,4%, 3% и 6,2% соответственно — до 2 462, 1 370 и 1 067 автомобилей.