Чистая работа. Тест-драйв Mercedes-Benz S400d
За почти полувековую историю Mercedes-Benz S-Class стал символом не только успеха, но и торжества высоких технологий. Выход каждого поколения модели — это еще и дебют высокотехнологичных решений, которые позже появляются и на более доступных автомобилях.
Но времена меняются, и при нынешнем бешеном темпе развития технологий жизненный цикл автомобилей в 6-7 лет не позволяет им всегда оставаться на острие прогресса. По этой причине даже плановый рестайлинг флагманских моделей часто превращается в выставку достижений.
Так, обновившийся летом прошлого года S-Сlass, вновь удивил набором технологичных игрушек вроде полуавтономного управления или системы Energizing. Mercedes, похоже, почувствовал дыхание «семерки» BMW с ключом-пультом дистанционного управления и мультимедийкой, воспринимающей команды жестами, а также новой A8 со сверхчувствительными тачскринами и с массажем стоп для задних пассажиров.
Летом мы знакомились с нашпигованным опциями седаном S560 в исполнении Maybach, а также заряженной версий S63. А настолько ли крут S-Class с одним из начальных моторов?
Базовый бензиновый двигатель в случае с S-Class — это трехлитровый V6 мощностью 367 л.с. Машина с таким силовым агрегатом носит индекс S450, а цена на нее стартует с отметки в 6 720 000 руб.
Но есть в активе S-класса и дизельные модификации с индексами S350d и S400d. Главное новшество в этих машинах — рядный мотор OM 656 из свежего модульного семейства. На начальной версии он выдает 249 л.с., а на «четырехсотке» (той, что у нас) — 340 сил. Причем стоимость этих машин немногим выше, чем у бензиновой — 6 770 000 и 7 100 000 руб. соответственно.
Но это в идеальном мире. У нашего же тестового S-Class цена составляет 11 497 520 рублей. Если расписать все дополнительное оборудование, то список может потянуть на Большой нормативно-технический словарь.
Например, это High End аудиосистема Burmester, сиденья-оттоманки, панорамная крыша с люком, опциональные диодные фары и та самая система Energizing, работающая вкупе с расширенной амбиентной подсветкой салона и массажем кресел. Нет в этом S-Class разве что серебряных бокалов, как в «Майбахе». И все же попробуем абстрагироваться от цены, которая больше похожа на телефонный номер, и присмотреться к силовому агрегату.
Новый дизель местами очень консервативен. В отличие от рядной бензиновой «шестерки», которая появится на S-Class позже, в его конструкции нет стартер-генераторов или электронаддува, хотя одной инновации место все же нашлось.
Впервые на моторах Mercedes на тяжелом топливе применена фирменная система изменения фаз газораспределения Camtronic, а также рекордно высокое давление топлива до 2500 бар. Итог — высокие отдача и топливная экономичность.
Максимальные 340 л.с. и 700 Нм момента — это приличные цифры даже для флагманского Mercedes. В разгоне до «сотни», который, кстати, занимает 5,2 с, такой S-Class проигрывает бензиновому всего 0,3 с. Но это на бумаге — в реальности же все немного иначе: при движении в городском потоке куда важнее ускорения до 60-80 км/ч.
При старте со светофора 700 Нм момента, доступные уже с 1200 об/мин, позволяют седану набирать ход так резво, что он ощущается даже быстрее сопоставимой бензиновой версии. А расход при этом не превышает 11-12 л на «сотню». До заявленных заводом 5,8 л, конечно, далеко, но эти цифры очень неплохи для машины длиной 5,2 м и массой свыше 2 тонн.
Дизельный Mercedes еще и безупречно бережлив к окружающей среде. Нейтрализаторы у нового мотора сидят на коротких патрубках выпускных коллекторов, предусмотрен впрыск мочевины, а системы рециркуляции EGR многоканальные, забирающие отработанные газы из нескольких точек.
В общем, мерседесовский мотор настолько чист, что не оплошал по части токсичности даже на замерах выбросов по проекту RDE (Real Driving Emissions), который запустили в Европе в прошлом году после дизельных скандалов. Что до России, то для начала было бы неплохо обзавестись на заправках топливом стандарта Евро-6. Без него любые инновации в моторах, увы, бессильны.
Mercedes-Benz S400d | |
Тип кузова | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5255/1899/1494 |
Колесная база, мм | 3165 |
Снаряженная масса, кг | 2060 |
Тип двигателя | Дизель, R6 |
Рабочий объем, куб. см | 2925 |
Макс. мощность, при об/мин | 340 / 3600-4400 |
Макс. крут. момент, при об/мин | 700 / 1200-3200 |
Трансмиссия | 9АКП |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,2 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (город, трасса, смеш.), л/100 км | 6,9/5/5,8 |
Объем багажника, л | 510 |
Цена от, руб. | 7 100 000 |