Испанские каникулы. Тест-драйв Skoda Superb
Я оставил машину на тесной парковке одного из прибрежных городов, и уже сделал несколько шагов в сторону моря, как вдруг зачем-то обернулся. К тому моменту вокруг Skoda Superb уже собралось несколько местных, которые что-то бурно обсуждали. Кто бы мог подумать, что чешский лифтбек привлечет к себе столько внимания. Может быть, дело в иностранных номерах или ярко-красном цвете? Но нет, вся улица пестрила алыми кабриолетами и машинами из других стран Европы.
Как выяснилось позже, все предельно просто: Skoda Superb был самым большим автомобилем не только на этой улице, но, похоже, и во всем городе. Это в крупных мегаполисах машинами вроде Superb никого не удивить, а здесь, на периферии, люди привыкли к компактным хэтчбекам. А потому все, что превосходит по своим габаритам VW Golf, вызывает неподдельный интерес.
Увидеть местных на побережье Коста Бланка и перекинуться с ними парой фраз можно только в не сезон. Летом они сливаются с бесконечными толпами туристов, которые приезжают сюда с детьми со всего света, или вовсе исчезают с улиц. И лишь с наступлением холодов жизнь прибрежных городов вновь обретает размеренный ритм. Но и зимой на каждого местного жителя приходится по паре-тройке отдыхающих. Холодное море — еще не повод откладывать знакомство с одним из самых известных регионов Испании.
Кратчайший путь из Аликанте в Валенсию пролегает по шоссе А-7. Если необходимо добраться до места за максимально короткое время — как раз то, что нужно. Я уже был знаком с топовой версией предыдущего Skoda Superb, а потому новое поколение чешского флагмана с 280-сильным мотором представляет для меня особенный интерес. Тем более что производитель наконец-то привез эту модификацию в Россию.
В общем, какое-то количество километров по загородной трассе я просто обязан был проехать. Прежде всего, чтобы ответить себе на вопрос: «Так ли уж здесь не хватает звука V-образной атмосферной «шестерки», которую устанавливали на модель до 2016 года?» Очень! Но я — отдельный случай, и могу часами слушать звуки из-под капота, вместо того, чтобы включить уже, наконец, музыку. Много ли таких сумасшедших среди тех, кто голосует в пользу комфортабельной машины на каждый день? Думаю, их просто нет.
Если разобраться, то в масштабах массового потребления мода на даунсайзинг удачно вписалась в концепцию большого автомобиля для всей семьи. Да и какие могут быть варианты с новой модульной платформой MQB? Правильно, только рядная «четверка» с перенастроенной программой управления. Она хоть и звучит более плоско, нежели столь обожаемый V6, но превосходит его и по экономичности, и по мощности. Отныне акустический комфорт в салоне любого Superb может нарушить разве что шум ветра. Впрочем, это происходит только на тех скоростях, когда уже стоит задуматься о штрафе в несколько сотен евро.
Топовый Superb прибавил и в динамике. Со сменой поколения машина сбросила 89 кг, благодаря чему спурт с места до 100 км/ч теперь занимает на 0,6 сек меньше. Такого улучшения удалось добиться именно за счет снижения в весе, потому как новый двигатель выдает те же 350 Нм крутящего момента, а мощность увеличилась на символические 20 л.с. Ускорения с хода даются еще легче, чем прежде. Мотор отлично согласован с шестиступенчатым «роботом» DSG, и на любой скорости готов к интенсивному разгону по первой же команде.
По правую руку виднеются высотки Бенидорма — туристической столицы региона Валенсия. Кажется, этот город был создан специально для того, чтобы здесь отдыхать. Отели, парки аттракционов, рестораны, бары и ночные клубы — здесь есть все, чтобы летний отпуск запомнился надолго. В качестве альтернативы — несколько достопримечательностей в центре города, сохранившихся со времен средневековья, да шестикилометровая набережная для прогулок. В общем, зимой сюда совсем не тянет.
Еще через час пути я оказываюсь в Дении. Конечно, в высокий сезон туристы тоже не обделяют вниманием этот небольшой курорт с уютными пляжами. Но и в самом городе есть, на что посмотреть — несколько памятников архитектуры, древнейший замок и национальный парк. А еще именно здесь производят самый вкусный в мире изюм. Недаром в тихих центральных кварталах города на каждом шагу развешены специальные приспособления для высушивания винограда. И почему-то именно здесь приходит понимание, что на большом лифтбеке передвигаться по узким улицам почти невозможно. Штатная навигация Skoda Superb как назло ведет через весь город, и я, наконец, выбираюсь на загородную дорогу.
Где-то впереди — Валенсия. Столица одноименного региона встречает малиновым закатом, огнями фонарей вдоль бульваров и неспешным трафиком. Город науки, искусств и современной архитектуры интересен еще и тем, что совсем недавно на его улицах проходили гонки Формулы-1. Теперь это заброшенная трасса в порту, куда я обязательно доберусь завтра. А сейчас самое время припарковать Skoda Superb у отеля и отправиться в одну из шумных таверн.
Skoda Superb 2,0 TSI | |
Тип кузова | Лифтбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4861/1864/146 |
Колесная база, мм | 2841 |
Снаряженная масса, кг | 1615 |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л. с. | 280/5600 – 6500 |
Макс. крут. момент, Нм | 350/1700 – 5600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 6-ст. роботизированная |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,8 |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л/100 км | 8,9/6,1/7,1 |
Цена от, руб. | 2 291 000 |