Polestar 1: что это и кто придумал
Придворное тюнинг-ателье Volvo представила свою первую самостоятельную модель — купе Polestar 1. Двухдверка получила посадочную формулу 2+2.
Автомобиль построен на «вольвовской» платформе SPA. Той, что лежит в основе седана S90 и кроссовера XC90. При этом в самом Polestar подчеркивают, что шасси изрядно переработано. И примерно на 50% — это совершенно новый автомобиль, разработанный инженерами ателье.
Кузов новинки построен с применением большого количества карбона. Благодаря этому он довольно легок, при этом его жесткость на скручивание на 45% выше, чем у седана S90.
Купе оснащается гибридной силовой установкой совокупной мощностью 600 л.с. В ее состав входят наддувная бензиновая «четверка» объемом 2,0 л, а также два электромотора. Причем сдвоенная пара электродвигателей передает тягу исключительно на заднюю ось и крутящий момент при помощи специального контроллера может распределяться между колесами не только поровну, но и в разных пропорциях.
Электрическая часть силовой установки питается от блока литий-ионных батарей. Емкость аккумуляторов в Polestar не раскрывают, однако утверждают, что исключительно на электротяге машина может проехать до 150 километров.
На Polestar 1 впервые станет доступна технология доступа в автомобиль через мобильный телефон (Phone-As-Key). Эта система позволит передавать виртуальный ключ третьим лицам и открывать доступ к целому ряду консьерж-услуг.
Производство машины будет налажено на заводе в Чэнду (Китай). Прием заказов на новинку уже открыт, однако «живые» машины доберутся до клиентов не раньше октября. Кроме того, в Polestar подчеркнули, что в будущем в их планы входит отказ от традиционной схемы продажи и передачи автомобиля клиентам.
Машины бренда можно будет заказывать онлайн по принципу многолетней подписки. Клиентам также предложат такие услуги, как доставка товаров в машину и возможность менять автомобиль на другой в пределах модельного ряда Volvo и Polestar.
Компания Polestar стала самостоятельной автомобильной маркой летом прошлого года. Тогда же стало известно, что шведы сделают основную ставку на разработку и производство машин с гибридными и электрическими силовыми установками. При этом компания продолжит заниматься созданием спортивных пакетов для автомобилей Volvo, которые будут выпускаться под брендом Polestar Engineering.