Член семьи: что нужно знать о самом дешевом кроссовере Ford
Представляя обновление своего самого компактного хэтчбека Ka+, компания Ford одновременно расширяет семейство, в котором помимо хэтчбека впервые появится кроссовер. Точнее, псевдокроссовер, поскольку полноприводной трансмиссии у машины нет и не будет.
Ka+, который пришел на смену модели Ka, пользуется неплохим спросом — за два года с момента появления компакта его купили более 60 тысяч человек. Поэтому серьезных обновлений не требовалось: хэтчбек слегка подретушировали внешне, добавив ему новых опций. Решетка радиатора, противотуманные фары и фонари дневного света щедро отделаны хромом, блестящие молдинги появились на краях заднего бампера. Сами бамперы тоже подверглись ревизии и выглядят теперь строже.
А вот машина повышенной проходимости Ka+ Active, которая будет играть на растущей популярности компактных и сверхкомпактных кроссоверов — это уже серьезно. Первым псевдокроссовером в гамме Ford год назад стала Fiesta Active, и Ka+ строили по тем же лекалам. Дорожный просвет Ka+ Active увеличен на 23 мм, пороги и колесные арки обзавелись защитным пластиковым обвесом, на крыше появились рейлинги, а бамперы и решетка радиатора в местах возможных касаний окрашены черным. Кроме того, псевдокроссовер оснащается легкосплавными 15-дюймовыми колесами и окрашивается в особый бронзовый металлик.
Интерьер в темных угольных тонах отделан хромированными окантовками в местах постоянного внимания и хвата — хром есть на дверных ручках, центральной консоли и дефлекторах вентиляции. В салоне компакта появились таблички с именем модели, руль и сиденья отделаны особой тканью с показной прострочкой, на полу салона и багажника — водонепроницаемые коврики, которые легко отмыть от грязи и снега.
На консоли — привычная по другим моделям медиасистема SYNC третьего поколения с цветным сенсорным экраном размерностью 6,5 дюймов, голосовым управлением и мобильными интерфейсами. Предусмотрены датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла, климат-контроль. В базовом наборе есть электроприводы зеркал, помощник старта в гору, кнопка запуска двигателя, шесть подушек безопасности, система стабилизации и функция контроля давления в шинах. А еще — технология Ford MyKey, которая позволяет менять настройки в зависимости от используемого ключа. Например, ограничить для конкретного водителя максимальную скорость и громкость аудиосистемы.
Помимо бензиновых обе машины впервые получат дизельные агрегаты. Первые — трехцилиндровые моторы объемом 1,2 л с системой изменения фаз газораспределения в двух вариантах мощностью 70 и 85 лошадиных сил. Обновленные агрегаты развивают на 10% больший крутящий момент, максимум которого доступен на более низких оборотах.
Единственный дизель — 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор, который развивает 95 лошадиных сил. Все двигатели оснащаются системой Старт-стоп и выполняют нормы Евро-6. Коробка передач только одна — пятиступенчатая механическая с пониженным внутренним сопротивлением и синхронизатором задней передачи для облегчения переключений при маневрах в городе.
Шасси семейства Ka+ оптимизировано для европейских дорог, улучшена шумоизоляция, используются новые дверные уплотнители, доработана аэродинамика. А у кроссовера, помимо этого, более широкая колея, крупный стабилизатор поперечной устойчивости и иные настройки электроусилителя руля для того, чтобы облегчить управление машиной в более сложных дорожных условиях.
В Европе продажи обновленного Ford Ka+ начнутся ближе к концу года, а планов поставки машины в нашу страну пока нет. В Германии компакт будет продаваться минимум за 9990 евро, то есть дешевле 700 тыс. рублей.