Разделение прав для любителей и профессионалов признали слишком затратным
Министерство экономики в след за ГИБДД выступило против разделения водительских прав на профессиональные и любительские, сообщает «Коммерсантъ». В ведомстве считают, что реализация такой инициативы приведет к тому, что работники и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей. Также в Минэкономики считают, что необоснованные расходы могут понести сами водители.
Также в ведомстве указали на «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности» в новом документе. Несмотря на отрицательный отзыв, в Министерстве экономики заявили что документ «концептуально» поддерживается. Однако его в дальнейшем требуется серьезно доработать. Минтранс уже пообещал это сделать в кратчайшие сроки.
В свою очередь, ГИБДД не устраивает передача функции по контролю подготовки водителей-профессионалов МВД. В ведомстве считают, что такое обучение должно происходить в специальных организациях, а не в автошколах.
Кроме этого против законопроекта выступило и Минобрнауки. Подробности в ведомстве раскрывать отказались и заявили, что «позиция, содержащая замечания и предложения к законопроекту, направлена в Минтранс».
Основная цель нововведения, по замыслу Минтранса, повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Ожидается, что для них будет введены дополнительные курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. В свою очередь, для кандидатов-любителей, из программы обучения уберут «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок».
После прохождения обучения профессиональные водители получат в правах специальную отметку — код «95». Без нее устроиться на работу таксистом или дальнобойщиком будет невозможно.