За год Москва заработала на платных парковках 3,7 миллиарда рублей
В Москве в прошлом году платные парковки принесли в бюджет 3,7 млрд рублей. Об этом сообщает M24.ru со ссылкой на руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка. По его словам, все собранные средства были направлены на благоустройство придомовых территорий, создание детских площадок и дорожной инфраструктуры возле домов. Он подчеркнул, что такая практика будет сохранена и в нынешнем году.
«В Тверском районе на Каретном Ряду был обустроен детский городок, в районе Якиманка стало больше зелени и пешеходных дорожек. Благоустройство прошло и в других районах центра, а также в других округах столицы», — заявил он. По его словам, средняя продолжительность парковочной сессии во всех зонах платной парковки составляет 1 час 20 минут.
При этом, с момента введения платной парковки в Москве в 2012 г. автомобилисты принесли городскому бюджету примерно 15 млрд рублей. По данным властей, благодаря таким стоянка скорость движения транспорта в городе увеличилась на 13%, а экстренные службы стали прибывать по вызовам в два раза быстрее.
Деньги за стоянку в центре Москвы начали брать с ноября 2012 г., когда парковка стала платной на улицах Петровка и Каретный ряд. Летом 2013 г. плату за стоянку автомобиля стали взимать на улицах в пределах Бульварного кольца, а к декабрю того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. В 2014-м такие стоянки появились на 405 улицах в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).
На данный момент стоимость одного часа стоянки автомобиля в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб. в час, за ним — 60 руб. в час, а между Садовым кольцом и ТТК, а также за его пределами — 40 руб. в час. С 2016 г. на 133 улицах установили отдельный тариф в размере 200 руб. в час. Кроме этого, на ряде улиц действует дифференцированный тариф, величина которого зависит от продолжительности парковки.
В скором времени, в России может появиться возможность оплачивать услуги парковки в кредит. С такой инициативой в начале года выступил депутат законодательного собрания Ленобласти Владимир Петров. Свое предложение он уже направил в Минтранс.