Большие города: какой будет новая Audi A1
Audi не ошиблась, выпустив A1: самая компактная модель ежегодно находит около 100 тысяч европейских покупателей. Да, она все еще уступает лидеру сегмента Mini, но при этом значительно популярнее, чем DS3. Тем не менее, жизненный цикл «единички» подходит к концу, и премьера нового поколения машины состоится уже очень скоро.
Вероятно, новую A1 покажут в марте на Женевском автосалоне — предсерийные машины были замечены на испытаниях еще год назад. Audi пока предпочитает не распространяться о новом хэтчбеке, но все-таки некоторая информация о будущей А1 утекла в сеть.
Предсерийные A1 уже проходят испытания, в том числе в условиях зимы. Машины закрыты глухим камуфляжем, но кое-что разглядеть на фото все же удается. Например, более угловатый дизайн, очень широкую заднюю стойку и крупную оптику. Рисунок решетки радиатора и форма нижних воздухозаборников почти такие же, как у кроссовера Q2. Зеркала переехали к передним стойкам. И главное, A1 второго поколения выглядит крупнее. Так и есть.
Новая Audi A1 переедет на модульную плафторму MQB-A0, на ней уже построены Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo. Вслед за Polo седьмого поколения Audi увеличится в размерах. По данным, издания Auto, Motor und Sport, в длину новая A1 вырастет до 4040 м (+65 мм) Прибавка в ширине составит 20 мм, а в расстоянии между осями — 90 миллиметров. Естественно, хэтчбек станет просторнее внутри и как следствие, практичнее. По данным немецкого издания, багажник увеличится на 70 л, до 350 литров.
С новой платформой увеличится список оснащения новой A1: светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка. На хэтчбеке должен появиться селектор режимов движения Drive Select. Помимо настроек двигателя и коробки передач, он будет менять жесткость амортизаторов. Как и хэтчбек VW Polo седьмого поколения, новая Audi научится распознавать пешеходов и автоматически тормозить в аварийных ситуациях. А еще хэтч проконтролирует «слепые» зоны и поможет припарковаться.
Интерьер A1 пока не был рассекречен, но по имеющимся фото можно заметить, что на передней панели предсерийных машин не видно отдельного дисплея. Возможно, он по аналогии с VW Polo будет интегрирован в переднюю панель. Виртуальная приборная панель появятся уже в базовой комплектации, а за доплату обещают даже светодиодную подсветку салона.
Базовый бензиновый трехцилиндровый турбоагрегат объемом 1,0 л станет мощнее и будет развивать более 100 л.с. Мотор 1,4 л, скорее всего, заменит новый полуторалитровый двигатель. Помимо «механики» Audi предложит новую A1 и с роботизированной коробкой передач. «Заряженная» S1 с полным приводом, по слухам, обзаведется мотором 2,0 л мощностью 252 лошадиные силы. А для еще более экстремальной RS1 его форсируют до 300 лошадиных сил.
Уже называют и стартовую цену: в Германии новая A1 будет стоить от 17 500 евро (около 1,2 млн рублей). В России спрос на предыдущую A1 модель оказался невысоким — сначала с рынка ушла трехдверка, а в начале прошлого года были прекращены продажи пятидверной версии. Значительную роль здесь сыграло введение системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которых сертификация нишевых моделей стала слишком дорогой. Но не исключено, что новая A1, несмотря на все сложности, появится и в России.