Электричество и тачпады: каким будет новый Mercedes Sprinter
Новый Mercedes Sprinter лишь моргнул светодиодными фарами из темноты. Темой презентации в Штутгарте была не его внешность, а богатый внутренний мир.
Полностью Sprinter обещают показать в начале 2018 года. О том, как он будет выглядеть, можно судить по скетчу, показанному в сентябре на выставке коммерческих автомобилей в Атланте. Судя по нему, передняя часть нового фургона выполнена в той же стилистике, что и у пикапа X-Class.
Sprinter нового поколения концерн Daimler создавал самостоятельно, без Volkswagen, однако у его фургона и VW Crafter есть много общих черт. Например, оба получат в качестве опции автоматические коробки передач: VW — «робот», а Mercedes-Benz — классический «автомат». Оба будут предлагаться тремя типами привода: задним, передним и полным. Только у «Спринтера» полный привод будет постоянным, а у «Крафтера» — подключаемым, с муфтой Haldex. И тот, и другой фургон электрифицируют.
Вообще Daimler планирует сделать электрические версии всех своих фургонов и собирается потратить на это 150 млн евро. Недавно он начал прием заказов на E-Vito, а производство аналогичного «Спринтера» начнется в 2019 году. Пока на презентации продемонстрировали электромотор будущего фургона и батареи, размещенные под полом — все в специальной арматуре, обеспечивающей безопасность при авариях и легкость монтажа. Одной зарядки должно хватить на 150-200 км, что в условиях крупного мегаполиса вполне достаточно. К тому же особых вариантов нет — многие европейские страны заявили о намерении отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания.
Фургону будущего придется оперировать в крупных мегаполисах и в основном он будет развозить посылки из интернет-магазинов. И поэтому ему так важно всегда быть онлайн. Новый Sprinter оснастят продвинутой телематикой: это и расчет оптимального маршрута доставки через городские пробки, и связь с диспетчером, который получает всю информацию. Кроме того, отчеты о неисправностях, которые сразу поступают в официальный сервис, а также цифровые ключи — водитель сможет открыть машину с помощью смартфона.
Daimler этим не ограничился и мечтает о райдшеринге с беспилотными шаттлами. Чтобы вызвать микроавтобус достаточно нажать кнопку в приложении на смартфоне. Беспилотники должны еще быть в курсе погоды и прежде всего забирать мокнущих под дождем. В любом случае пассажиры будут не в обиде: кресла нового Sprinter удобные, широкие с откидывающейся спинкой, регулировкой наклона подголовника, трехточечными ремнями и выдвижными подстаканниками.
Передвижная мастерская, развозной фургон, VIP-шаттл. Гибкость — главная черта нового Mercedes-Benz Sprinter. Он предлагает четыре варианта длины и три крыши, а полная масса самой грузоподъемной версии выросла на 500 кг, до 5,5 тонны. Кроме того, у переднеприводной версии пол грузового отсека будет на 80 мм ниже. Интерьер можно заказать в тысяче комбинаций — настоящий конструктор. Прямоугольную панель по центру можно сделать под «рояльный лак» и встроить в нее магнитолу, дисплей поменьше, дисплей побольше, либо просто оставить пустую нишу. Кресла — обшить кожзамом, добавить климат-контроль, либо оставить самый простой вариант салона, но заказать кожаный руль.
Многие детали интерьера позаимствованы у легковых моделей Mercedes-Benz. Передняя панель с отдельным климатическим блоком напоминает про новый A-Class, равно как и круглые воздуховоды-турбины. Руль почти такой же, как в обновленном S-Class и не только по форме, но и по функционалу. На спицах есть даже крохотные сенсорные тачпады для управления экраном на приборной панели и мультимедийным дисплеем.
Эргономические нововведения, опробованные не легковых моделях, касаются и «Спринтера. Вместо подрулевого рычажка круиз-контроля — клавиши на левой спице, свет и электронный ручник размещены в левом углу панели, а селектор «автомата» похудел. Длина подушки кресла теперь регулируется. Электрифицированное сиденье в дорогих версиях регулируется с фирменными клавишами в форме кресел, расположенными на дверях.
Под лобовым стеклом есть вместительные ящики. Сюда же можно добавить дополнительные подстаканники, воздуховоды, USB-розетки и индукционную зарядку для смартфона. Кстати, розетки здесь маленькие, формата USB-C, как в A-Class. По бокам от центральной консоли разместились глубокие ниши. У машины с «механикой» в одной из них расположен рычаг, а в свободную можно, например, поставить вкладыш с подстаканниками. Или вовсе убрать в трехместной конфигурации, чтобы она не мешала колену среднего пассажира.
Куда дальше двинется Sprinter, Mercedes-Benz показал с помощью концепта Vision Van — показанного в Ганновере еще в 2016 году. Полностью электрический фургон управлялся джойстиком, посылки размещались на специальных стеллажах с автоматической загрузкой и подачей, а за доставку посылок отвечали роботы и дроны. Похоже, в концерне Daimler взялись воплотить эти идеи в жизнь. Во всяком случае, на презентации технологий нового Sprinter демонстрировался концепт фургона для доставки еды — как раз с автоматизированными стеллажами. Посылки загружаются в кузов автоматизировано, в соответствии с климатическими зонами и очередность доставки.
Классический Sprinter, производящийся на ГАЗе, с появлением осенью 2018 г. фургона нового поколения никуда не уйдет и будет продаваться в России параллельно. По крайней мере до 2022 г. — тогда истекает контракт на сборку этой модели Горьковским автозаводом. Пока же локализация доступного фургона достигла 50%: подвеска, детали экстерьера и интерьера, кузовные панели и дизельный двигатель OM646 (136 лошадиных сил). Осенью обновленный Sprinter Classic показали на выставке «Комтранс» — фокус сделан на новые опции и индивидуализацию. Для него можно заказать и телематику, но ее функционал в сравнении со «Спринтером» нового поколения будет скромнее.