Дьявол в деталях. Тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63 S
Понятия не имеем, что люди из Аффальтербаха принимают последние несколько лет, но градус безумства в автомобилях Mercedes-AMG нарастает с геометрической прогрессией. Можно было бы подумать, что он достиг своего пика в построенном по формульным лекалам гиперкаре Project One или в первобытно необузданном купе GT R, прошедшем сотни кругов «Зеленого ада». Но эти автомобили кажутся невероятно рациональными и уместными, когда анализируешь и понимаешь, для каких целей их создавали. А вот новейшие Mercedes-AMG GLC 63 S и Mercedes-AMG GLC 63 S Coupe переворачивают с ног на голову все наше представление о прекрасном.
Наверное, вся новейшая история автомобилестроения не припомнит ни одного столь компактного кроссовера мощностью свыше 500 сил. Поспорить с этим может разве что наиболее близкая к ней по размеру Alfa Romeo Stelvio QV c 510-сильной «шестеркой» под капотом.
Но люди из AMG оказались изощреннее итальянцев. Ведь в GLC 63 S и GLC 63 S Coupe установлена четырехлитровая «восьмерка» с двойным наддувом. Как говорится: No replacement for displacement. В общем, ничего не заменит рабочий объем. Этот мотор на литр больше, чем у итальянцев. Отсюда и момент у него не 600 Нм, а свыше 700 ньютон-метров! Именно по этой причине сладкая парочка претендует на звание быстрейших машин в классе. На разгон до «сотни» они тратят меньше 4 с, а если быть точным, то всего 3,8 секунды. И это как раз тот случай, когда тип кузова на скорость не влияет.
Впрочем, каждая из этих впечатляющих цифр была бы не очень убедительной, если бы дело было только в моторе. «Восьмерке» тут ассистирует девятиступенчатая коробка AMG SpeedShift. Это «автомат», у которого гидротрансформатор заменен пакетом мокрых фрикционов с электронным управлением, поэтому переключения передач тут происходят быстрее, чем моргает человеческий глаз.
Плюс тягу на все четыре колеса здесь распределяет полноприводная трансмиссия 4MATIC+. Момент на передние колеса перебрасывается при помощи высокоскоростной электронно-управляемой муфты. Именно этот набор обеспечивает динамику на уровне 3,8 секунды. Для сравнения, суперкар Audi R8 тратит на эту дисциплину лишь на 0,3 с меньше.
За рулем GLC 63 S при старте в режиме race по сухому асфальту в кресло впечатывает так, что закладывает уши. Причем не только от ускорения, но и от звука мотора. V8 голосит так громко и раскатисто, что птицы со всех деревьев поблизости разлетаются в стороны. Впрочем, как следует нагрузить перепонки можно лишь приоткрыв окно. В остальных случаях внутри GLC 63 S типичная мерседесовская убаюкивающая тишина. А двигатель если и слышно, то где-то сзади глухим утробным рокотом.
Вообще GLC 63 S и GLC 63 S Coupe, несмотря на свою экстремальность, одаривают водителя и седоков типичным мерседесовским комфортом. Если настройки мехатроники перевести в режим Comfort, то на руле появляется типичная для Mercedes мягкость и размазанность в околонулевой зоне, подвески начинают мягко стелить и округло отрабатывать неровности, а реакция на нажатие акселератора становится вальяжной.
При этом шасси изрядно переработано. Тут шире колея, усилены стойки стабилизатора, ступичные подшипники и даже рычаги подвески. Поэтому если переводить настройки в спортивный режим, все эти тщательно переработанные узлы и агрегаты вкупе с иначе откалиброванными пневмостойками и амортизаторами начинают работать как надо. GLC превращается если не в профессиональный трековый снаряд, то в неплохой спорткар для любителей трек-дней.
Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe | |
Тип кузова | Универсал |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4745/1931/1584 |
Колесная база, мм | 2873 |
Тип двигателя | Бензин, V8 |
Рабочий объем, куб. см | 3982 |
Мощность, л. с. при об/мин | 510 при 5500-5200 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 700 при 1750-4500 |
Трансмиссия, привод | АКП 9-ст, полный |
Максим. скорость, км/ч | 250 (280 с пакетом AMG Driver’s Package) |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,8 |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л | 14,1/8,7/10,7 |
Объем багажника, л | 491 - 1205 |
Цена от, руб. | 7 370 000 |