С платных дорог уберут шлагбаумы в 2019 году
В России на платных дорогах хотят ввести безбарьерные пункты взимания платы (ПВП), сообщает «Коммерсантъ». Технология носит название free flow (свободный поток) и уже применяется в ряде европейских стран. В России она должна заработать с 1 января 2019 года. Соответствующий законопроект подготовил Минтранс.
Штраф за безбилетный проезд составит 5 тыс. рублей. При уплате штрафа в 20-дневный срок будет доступна 50-процентная скидка. Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства фиксируют номера машины, определяют класс автомобиля, а также определяют наличие транспондера.
При использовании free flow обычных шлагбаумов не потребуется. Испытания технологии уже проходили на 16,8 км дороги «Северный обход Одинцово» в направлении из столицы в область. Тесты велись до осени 2016 года.
Как считает правительство, основным преимуществом безбарьерных ПВП с технологией free flow для водителей является отсутствие необходимости снижения скорости движения и совершения маневров при оплате проезда по платным участкам автодорог. Кроме того, система free flow способствует снижению затрат на строительство ПВП и требует значительно меньшего землеотвода по сравнению с классическими барьерными ПВП, а также способствуют сокращению расхода топлива и выбросов выхлопных газов, связанных с заторами перед ПВП.
До 2020 г. в России будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год.