Экологи предложили ограничить въезд в центр Москвы
В Москве к 2025 г. хотят создать «зоны с низкими выбросами». С такой инициативой к правительству города обратился «Гринпис России», сообщает «Коммерсантъ». В таких зонах организация предлагает ограничить движение транспорта экологического класса ниже «Евро-4». Так, нововведение предлагается опробовать в пределах Садового кольца.
Кроме этого, для снижения выбросов от автотранспорта в Москве «Гринпис» предлагает снизить скорость движения автомобилей на МКАД до 80 км/ч. Также, по мнению экологов, в программу автошкол следует включить обучение экономичному вождению.
В «Гринписе» считают, что правительству города следует заняться экологической проблемой в городе в ближайшее время. По прогнозам организации, при существующей транспортной политике выбросы углекислого газа к 2030 году вырастут на 5,7% по сравнению с 2011 годом.
«Углекислый газ — основной парниковый газ, влияющий на изменение климата планеты», — подчеркнули экологи.
Ранее в власти РФ утвердили новые изменения в Правила дорожного движения. В частности, в ПДД внесли новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». В документе подчеркивается, что такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ».
«Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определенного экологического класса, что приведет к улучшению экологической ситуации в городах», — пояснили правительстве.
По данным аналитического агентства «Автостат» в России на данный момент лишь 40% автомобилей соответствует экологическим стандартам «Евро-4» и выше. По их данным всего в стране около 17 млн машин отвечают классам «Евро-4» и «Евро-5».
Больше всего таких машин насчитывается в Москве. По данным аналитиков, в столице доля автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам «Евро-4» и выше составляет 62,5%. На втором месте — Санкт-Петербург с показателем 60,1%. Далее следуют Подмосковье, Ханты-Мансийский АО и Татарстан, где данный показатель превышает 50%.