Имя бывшей. Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross
Дизайн Mitsubishi Eclipse Cross и правда получился незаурядным и своими смелыми линиями больше напоминает концепт, а не серийную модель. Агрессивная оптика, выштамповки на боковинах, рельефные крылья — даже в спокойном сером цвете Eclipse Cross не останется незамеченным.
За космическим экстерьером кроссовера скрывается достаточно вместительный автомобиль. Машина базируется на платформе Outlander — от передней до задней оси здесь все те же 2670 мм. Передние и задние схемы подвесок новинка тоже унаследовала у старшей модели, но заправлять Eclipse Cross в повороты намного легче. Центр тяжести ниже, неподрессоренных масс меньше, а кузов на 55% состоит из высокопрочных сталей, что положительно отразилось не только на его жесткости, но и на пассивной безопасности. На тестах Euro NCAP машину били этой осенью, и она набрала честные 5 звезд.
Плавность хода — пожалуй одно из главных преимуществ Eclipse Cross. Даже на разбитой грунтовке подвеска гасит удары и вибрации не хуже, чем тот же Outlander. При этом новинка получила полностью новые амортизаторы и пружины, что позволяет ей ловко проходить повороты на ровном покрытии. Машина не рыскает на длинных дугах, прогнозируемо следует за поворотом руля и не пугает гигантскими кренами. А при более интенсивном ритме езды она умеет притормаживать внутренними колесами.
На рынке Европы кроссовер будет представлен с бензиновым и дизельным силовыми агрегатами. Последний в Россию, скорее всего, поставляться не будет. А жаль, ведь помимо более тяговитого двигателя именно в этой версии машина оснащается настоящим 8-ступенчатым «автоматом». Я говорю настоящим, потому как версия на ступеньку ниже тоже имеет 8 передач, но, увы, виртуальных — у вариатора других просто не бывает. Переключать их предлагается с помощью подрулевых лепестков.
От 1,5-литровой рядной «четверки» с наддувом сложно ожидать каких-то сюрпризов по части разгона. Но мощности в 163 л.с. (в российской спецификации, вероятно, будет 150 л.с.) хватает: моторчик уверенно везет машину в черте города и позволяет вполне комфортно чувствовать себя на шоссе. Правда, обгоны на скоростях далеко за 100 км/ч даются ему уже не так легко.
Переднеприводные автомобили будут оснащаться исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач и, скорее всего, также доедут до России. Однако основной спрос придется на полноприводные версии. Крутящий момент на таких Eclipse Cross передается на колеса через систему S-AWC с возможностью выбора одного из трех режимов езды: снег, гравий или автоматический. В зависимости от ситуации на заднюю ось может приходиться от 20 до 60% тяги. Однако стоит помнить, что активных дифференциалов здесь нет, а значит лезть в серьезное бездорожье не стоит.
Не менее важный пункт при выборе пусть и компактного, но все-таки семейного автомобиля — внутреннее пространство. Его здесь достаточно много, особенно поражает запас места на втором ряду. Но ровно до тех пор, пока задний диван (его положение можно регулировать в продольной плоскости на 20 см) максимально отодвинут назад. В этом случае объем багажника достаточно скромен — всего 341 л. Но если задние пассажиры не такие рослые, полезное пространство в багажнике можно увеличить до 448 л, сдвинув диван вперед и отрегулировав спинки по углу наклона. В подполье багажника — удобный органайзер, домкрат и ремкомплект на случай прокола. В российской версии обещают положить как минимум докатку или полноценную запаску.
Остальное оборудование на борту, предназначенное для европейского рынка, доедет до России без изменений. Помимо подогреваемых кожаных сидений и руля (кстати, с регулировкой в двух плоскостях), климат-контроля и проекционного дисплея, машина оснащается мультимедийным комплексом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также целым набором электронных помощников вроде системы удержания автомобиля в полосе движения или функции контроля «слепых» зон при выезде с парковки.
Российских спецификаций и утвержденного списка оборудования пока нет. Предполагается, что машина будет импортироваться к нам из Японии. Старт продаж Mitsubishi Eclipse Cross намечен на май 2018 года. Тогда же мы узнаем и розничные цены в рублях.
С появлением новой модели, которая заполнит вакуум между ASX и Outlander, в Mitsubishi рассчитывают усилить свое присутствие на европейском рынке и особенно на российском. У нас такие машины достаточно популярны, так что при грамотной ценовой политике у Eclipse Cross есть все шансы заполучить свою долю рынка. В России машина будет конкурировать главным образом с Mazda CX-5 и Kia Sportage.
Mitsubishi Eclipse Cross | ||
1,5 2WD M/T | 1,5 4WD CVT | 2,2 DiD 4WD A/T |
Тип | ||
Кроссовер | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длины/ширина/высота), мм | ||
4405/1805/1685 | 4405/1805/1685 | 4405/1805/1685 |
Колесная база, мм | ||
2670 | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | ||
1425 | 1520 | 1660 |
Тип двигателя | ||
Рядный, бензиновый с турбонаддувом | Рядный, бензиновый с турбонаддувом | Рядный, дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | ||
1499 | 1499 | 2268 |
Мощность, л.с. при об/мин | ||
163/5500 | 163/5500 | 150/3750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | ||
250/1800-4500 | 250/1800-4500 | 400/2000-2250 |
Трансмиссия, привод | ||
6МКП, передний | Вариатор, полный | 8АКП, полный |
Максимальная скорость, км/ч | ||
205 | 200 | н.д. |
Разгон до 100 км/ч, с | ||
10,3 | 9,8 | н.д. |
Расход топлива (смеш.), л | ||
6,6 | 7,0 | н.д. |
Объем багажника, л | ||
341-448 | 341-448 | 341-448 |
Цена от, руб. | ||
Не объявлена | Не объявлена | Не объявлена |