Российский болид для гонок на выносливость: почему это сенсация
В рамках заключительного этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC российская компания BR Engineering представила свой первый прототип BR1. На гоночном треке Bahrain International Circuit мировое автоспортивное сообщество и представители прессы впервые увидели машину, которую анонсировали ровно год назад.
Техническим партнером проекта выступила итальянская компания Dallara, специализирующаяся на создании гоночных шасси различных категорий. BR1 построен вокруг карбонового монокока и имеет среднемоторную компоновку. В качестве силового агрегата используется двигатель AER V6 с двойным турбонаддувом и расчетной мощностью в 720 лошадиных сил. Конструкция также позволяет использовать на автомобиле моторы иного типа – например, атмосферные V8.
Аэродинамикой прототипа BR1 занимался шеф-дизайнер компании Dallara Лука Пиньяка при активном участии технических специалистов из России. В процессе создания аэродинамических элементов нового прототипа было проведено 16 сессий в аэродинамической трубе, общая продолжительность которых составила 600 часов, в течение которых удалось провести около 1000 испытаний. В разговоре с корреспондентом Autonews.ru представитель итальянской фирмы, впрочем, отметил, что самым сложным в работе над машиной стало соблюдение требований по весу.
Прототип BR1 уже прошел все необходимые испытания и омологацию Международной Федерации Автоспорта (FIA), а также ездовые тесты на гоночном треке Aragon в Испании. В них принимали участие профессиональные пилоты программы SMP Racing, в числе которых первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров, пилот американской серии IndyCar Михаил Алешин, резервный пилот команды Renault F1 Сергей Сироткин, а также призеры марафона «24 Часа Ле Мана» Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.
«Должен сказать, что скорость BR1 на трассе впечатляет, – отметил пилот программы SMP Racing Михаил Алешин. – Впечатляет и то, насколько качественно сделан прототип, и то, как чутко он откликается на изменения в настройках, которые мы делаем. Работать с такой машиной одно удовольствие. Сейчас наша задача – провести как можно больше времени за рулем, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть, что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам».
В презентации BR1 приняли участие основатель и руководитель BR Engineering Борис Ротенберг, президент ассоциации АСО Пьер Фийон, руководитель FIA WEC Жерар Неве, шеф-дизайнер Dallara Лука Пиньяка, директор SMP Racing Дмитрий Саморуков, пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing, посол Российской Федерации в Бахрейне Гараев Вагиф, руководитель команды DragonSpeed Элтон Джулиан, а также российские инженеры и студенты технических ВУЗов, участвовавшие в разработке прототипа.