«Когда мы смотрим на чужие машины, возникает много вопросов»
— Над дизайном нового кроссовера Geely Atlas, который скоро появится в России, работала международная команда во главе с Питером Хорбери. Теперь это обычная практика для Geely или все-таки можно сказать, что компания будет придерживаться некого китайского стиля?
— Сейчас над всей нашей продукцией работают люди из разных стран — это основное правило компании. Благодаря их различию и разным взглядам на вещи нам удается находить действительно интересные решения. В результате итоговый продукт отвечает потребностям большинства людей из разных уголков планеты. Мы считаем, что работы специалистов из одной страны на данный момент уже мало. Проект в таком случае может получиться скучным.
При этом надо понимать, что Geely — это китайская компания, и мы нисколько не стесняемся этого обстоятельства и даже гордимся им. У нас очень большие амбиции — намерены в ближайшее время стать глобальным игроком.
— Над чем сейчас работают дизайнеры?
— На данный момент мы работаем над 40 новыми проектами. В следующем году эта цифра увеличится до 50, так как недавно Geely приобрела фирмы Lotus и Proton. Теперь нашим дизайнерам предстоит большая совместная работа с командами этих компаний.
— А где дизайнеры обычно черпают идеи для новых проектов, когда речь идет о таком количестве?
— Источников для вдохновения очень много. На разработку дизайна отводится небольшое время, и мы должны не забывать о дедлайне. Практически всегда обращаем внимание на животных. Коты, акулы, тигры — их черты вы можете увидеть во многих автомобилях. Кроме этого следует помнить, что современные технологии составляют основную часть нашей жизни сейчас.
— Что сложнее: придумывать новый интерьер или внешность автомобиля? На что у дизайнера уходит больше времени?
— Больше всего времени уходит на разработку интерьера автомобиля. И, наверное, работы над салоном вызывают обычно наибольшие сложности. Внешность машины — это скульптура, при этом интерьер — это целый организм со множеством деталей. Однако самое главное заключается в том, чтобы внутренняя и внешняя части работали в унисон и дополняли друг друга.
— А часто ваши дизайнеры спорят с инженерами?
— Каждый день! Шучу, конечно. Но споры случаются достаточно часто. В случае если нам не удается договориться, то эта проблема идет наверх и решается уже руководством. Всего существует четыре уровня, через которые может пройти наш спор. Конечно, лучше до этого не доводить и договориться самим. Сам я предлагал решать такие вещи с помощью поединка по армрестлингу, но коллеги отказались (смеется — прим. автора).
— Если не обращать внимание на возможности инженеров, каким вы видите автомобиль будущего?
— Уже сегодня на рынке есть много интересных машин и от разных компаний. Еще больше я слышу обещаний и разговоров о будущем. Мы в Geely, разумеется, занимаемся поиском новых решений и возможностей для развития дизайна наших автомобилей. При этом наши специалисты стараются не распространяться о разработке новых проектов до того момента, пока они не увидят свет.
— А какие автомобили, выпущенные за последний год, произвели на вас самые сильные впечатления?
— На самом деле чем-то поразить дизайнера достаточно сложно. В большинстве случаев мы очень критично относимся даже к собственным проектам. Нам постоянно кажется, что можно было бы сделать лучше или добавить еще какое-либо решение. Поэтому нет ничего удивительного, что когда мы смотрим на чужие машины, у нас возникает много вопросов и замечаний. Надо понимать, что мы не привыкли делать комплименты — мы профессиональные критики.
— В таком случае насколько пристально вы следите за своими коллегами на внутреннем и мировом рынках?
— Мир автомобильных дизайнеров очень и очень мал. Практически все специалисты ранее работали или учились вместе. Теперь мы трудимся в разных компаниях, но продолжаем регулярно видеться на автосалонах и прочих тематических мероприятиях. Конечно, при встрече мы общаемся. Однако среди нас есть одно негласное правило — никогда не говорить о работе и о своих проектах.
— В этом году на выставке в Шанхае был представлен первый минивен бренда — MPV Concept. Уже в следующем году эта машина получит серийную версию. А готовы ли дизайнеры Geely поработать над внешностью пикапа или, например, грузовика? На сколько дизайн важен для коммерческого транспорта?
— Дизайн важен абсолютно для всего. Неважно, что вы производите: ложки, самолеты, молочные бутылки или коммерческие автомобили. Дизайнеры Geely могут и уже работают над такими машинами. Примером может послужить разработка нового лондонского кэба с гибридной силовой установкой.
— Получается, что машина может привлечь покупателей только лишь классным дизайном?
— Да, но только в том случае, если сочетается с высоким качеством и правильной ценой. Наша главная миссия на данный момент заключается в создании совершенного автомобиля для всех.