Белый ад: как по Нюрбургрингу ездят в гололед
Туман и дождь делают извилистую «Северную петлю» еще более опасной: видимость становится нулевой, а покрытие — очень скользким. С ноября по март для Нюрбургринга наступает зимний перерыв. Впрочем, снег и лед могут осложнить заезды даже в сезон.
Есть еще масса способов сделать трассу скользкой. Можно пролить масло, как сделал суперкар McLaren 650S в августе — тогда пострадало 10 автомобилей. Или охлаждающую жидкость — в случае с Porsche GT3 RS это привело к аварии с участием 14 машин.
В марте 2015 г. снегопад на Нюрбургринге осложнил один из этапов RCN — старейшей европейской гоночной серии. Некоторые команды знали о приближающемся шторме и поставили дождевые шины, но это не помогло. В итоге на трассе произошло три аварии, а гонка закончилась красными флагами.
Зима на Нюрбургринг может прийти даже в конце мая. Так, в прошлом году дождь, накрывший трассу, перешел в град. Гонку пришлось останавливать на целых четыре часа. Стало так скользко, что суперкары не могли преодолеть затяжной подъем, а на участке между поворотами «Аремберг» и «Метцгесфельд» столкнулись 25 автомобилей. Впрочем, непогода не помешала победить в гонке «Мерседесу» — впервые с 2013 года.
Погода на Нюрбургрине, 20-километровой трассе, петляющей в горах, непредсказуема. По меткому выражению пилота формульной команды Ferrari Себастьяна Феттеля, она может меняться здесь со скоростью света. На дворе конец апреля, а участники туристического заезда попали в настоящий зимний снегопад.
По Нюрбургрингу можно проехать и на собственном автомобиле, будь то старый универсал Volvo, старый однообъемник Opel Zafira или даже Smart ForTwo — круг туристического заезда стоит недорого: 25-30 евро. Гоночная лицензия для этого не требуется. Чтобы совершить эффектный разворот на скользкой трассе, спорткар необязателен. Достаточно летних шин и маломощной легковушки. Если вы приехали на классическом Porsche 911, нужно быть осторожным вдвойне.
Все же для поворотов Нюрбургринга предпочтителен быстрый и мощный автомобиль. Его можно арендовать в специальной прокатной конторе. Цены кусаются: за пару кругов на хот-хэтче придется выложить минимум 200 евро. А при аварии придется заплатить франшизу, размер которой зависит от класса автомобиля — от 2,5 тыс. до 100 тыс. евро.
Знакомство с конфигурацией «Северной петли» можно начинать с видеоигр. Без этой трассы не обходятся такие серьезные гоночные симуляторы, как Forza Motorsport, Need for Speed и Gran Turismo. Assetto Corsa мало того, что предлагает самую подробную «Северную петлю», но и дает возможность прокатиться зимой. Но одно дело — компьютерная игра, а другое — реальный автомобиль, влетающий в отбойник.
Физика — жестокая штука. На скользкой трассе неважно: передне-, задне или полноприводный у вас автомобиль. И где у машины расположен мотор, спереди или сзади Управляемый занос легко может перерасти в неуправляемый. С разворотом в лучшем случае и приземлением в отбойник — в худшем. Лучшие пируэты обязательно попадают в подборки на YouTube.
«Зеленый ад» легко превращается в белый, но некоторым водителям непогода в радость. Скользкая трасса — повод для дрифта, а в снегопад не обязательно сбрасывать скорость. Даже если ты едешь на старом Mini с тусклыми фарами и лишенном какой-либо страхующей электроники.
Зимой закрытая трасса покрывается снегом и для ее прохождения нужно что-то полноприводное. В 2015 г. главный инструктор Академии вождения в Нюрбургринга Энди Гюльден успешно проехал «Северную петлю» на формульном болиде при минус 15 градусах по Цельсию. Для этого автомобиль обули в зимние шины.