С платных дорог хотят убрать шлагбаумы
В России на платных дорогах могут ввести безбарьерные пункты взимания платы (ПВП), сообщает «Коммерсантъ». Технология носит название free flow (свободный поток) и уже применяется в ряде европейских стран. В России она может заработать в 2019 году. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс уже готовится властями.
Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства фиксируют номера машины, определяют класс автомобиля, а также определяют наличие транспондера. При использовании free flow обычных шлагбаумов не потребуется. Испытания технологии уже проходили на 16,8 км дороги «Северный обход Одинцово» в направлении из столицы в область. Тесты велись до осени 2016 года.
Как считает правительство, основным преимуществом безбарьерных ПВП с технологией free flow для водителей является отсутствие необходимости снижения скорости движения и совершения маневров при оплате проезда по платным участкам автодорог. Кроме того, система free flow способствует снижению затрат на строительство ПВП и требует значительно меньшего землеотвода по сравнению с классическими барьерными ПВП, а также способствуют сокращению расхода топлива и выбросов выхлопных газов, связанных с заторами перед ПВП.
До 2020 г. в России будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год.
Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 г. заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 г. их число возрастет до 80. В ценах 2010 г. вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн рублей.