Искусство вечно. Тест-драйв Rolls-Royce Phantom
То, что вы думаете про машину – это ваши ожидания, которые при встрече с ней оказались выше или ниже. Rolls-Royce Phantom в этом смысле существует в параллельной вселенной. Во-первых, потому что вы вряд ли о нем в принципе много думаете. Во-вторых, едва ли с ним встретитесь для близкого знакомства. В-третьих, ожидать от машины еще большего – это уже какое-то психическое расстройство, при котором потеряна связь с реальностью. И пусть новый Phantom, которому по традиции нести свою корону около 15 лет, уже сейчас не самый быстрый и не самый технически совершенный, он все равно на голову выше всех.
Воображаемые конкуренты негодуют, но что поделаешь: мир несправедлив. Насколько рассуждения такого порядка могут считаться объективными? А о какой объективности может идти речь, когда истинные критерии оценки этой машины сведутся к вопросу предпочтений в оттенке золота, которым будет покрыт «Дух экстаза». Но и такое поверхностное восприятие тоже не лучший способ понять, чем является любой Rolls-Royce, а особенно флагман марки.
Для встречи с Rolls-Royce Phantom VIII была выбрана Швейцария. Страна достатка, но не избытка. С безумными ограничениями скорости, но куда спешить, очертя голову, когда всего уже достиг. С идиллическими пейзажами, проплывающими за окном и так хорошо гармонирующими с абсолютной безмятежностью в салоне, в который не проникнет ни один лишний звук. С непоколебимыми и невозмутимыми Альпами, рядом с которыми этот автомобиль кажется таким же вечным и таким же прочным. С картинными галереями, часовыми мануфактурами и мишленовскими ресторанами, но чаще всего без золотой сантехники, без табличек VIP и без охраны.
Лучше встретить Rolls-Royce Phantom именно здесь, а не в Макао, не в Дубае, не в Лас-Вегасе и даже не в Москве. Чтобы уяснить главное: его можно украсить персидскими коврами, инкрустировать драгоценными камнями так, чтобы каждый раз плакать от их сияния и счастья, и даже можно покрыть его чистым золотом, и он не задохнется от роскоши и не прогнется под натиском всей этой неземной красоты. Да, все это возможно, но, нет, все это совсем не обязательно. Phantom является самым шикарным автомобилем не благодаря всему этому, а вопреки.
Но Швейцария, которая с такой легкостью вмещает эго нового Phantom, с трудом вмещает его самого на своих дорогах. В первые 15 минут за рулем этой баржи успокаивает лишь одна мысль «если здесь проехала та фура, я тоже как-нибудь протиснусь».
Стоит ли вообще мечтать быть в этой машине за рулем, а не на пассажирском месте, вокруг которого вертится весь мир и вращаются все планеты? Да. Как минимум ради шкалы Power Reserve – нажимаешь на «газ», а у V12 с двумя турбонагнетателями остается еще 97% потенциала, чтобы разве только Fly me to the Moon and back, ни для чего больше все эти 571 л.с. и 900 Нм разом не могут быть нужны.
Почувствовать ускорение, не глядя на спидометр, разумеется, невозможно. Гораздо легче ощутить все 2,6 тонны этой гигантской алюминиевой туши и вспомнить про законы физики: при движении под горку, несмотря на выраженное торможение, бодро и весело разгоняясь.
Когда Филипп Кён, руководитель инженерного подразделения Rolls-Royce Motor Cars, начинает рассказывать о выбранных им технических решениях, кажется, будто он читает самый увлекательный приключенческий роман на свете, но переложенные на бумагу все эти слова и цифры начинают блекнуть и занудно шелестеть, потому что новый Phantom гораздо грандиознее, чем сумма достоинств его агрегатов, будь то восьмиступенчатой коробки передач ZF или даже самого большого новшества VIII поколения флагмана – полноуправляемого шасси, первого в истории Rolls-Royce. Хотя его польза действительно хорошо чувствуется в поворотах, в которые эти 6 м безусловного комфорта и инженерного совершенства ввинчивается с неожиданной легкостью и грацией.
Rolls-Royce Phantom VIII – это произведение искусства. Причем, не только в инженерном смысле, но и в художественном. В салоне – в святая святых этого автомобиля – передняя панель превратилась практически в иконостас для тех, кто поклоняется искусству. С пассажирской стороны она стала «Галереей», представляющей впечатляющую художественную экспозицию.
«Я хотел взять неотъемлемую часть автомобиля, которая целое столетие не несла почти никакой пользы, кроме хранения подушки безопасности и отдельных компонентов, — объясняет Джайлз Тейлор, директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. — И подарить ей новое предназначение, пространство для самореализации».
В качестве примеров и готовых для заказа разнообразных вариантов представлена картина маслом авторства китайского живописца Лянь Ян Вэя, изображающая английскую возвышенность Саут-Даунс осенью; позолоченная генетическая карта владельца, изготовленная на 3D-принтере немецким дизайнером Торстеном Франком; фарфоровая роза ручной работы от именитого дома фарфора Nymphenburg; выполненная на шелке абстракция от молодой британской художницы Хелен Эми Мюррей; завораживающая скульптура из алюминия, созданная проектом Based Upon, и ослепительной красоты панно из птичьих перьев от Nature Squared.
«Искусство — это основа концепции дизайна интерьера нового Phantom, — говорит Тейлор. — Многие из наших клиентов — ценители прекрасного, владеющие собственными частными коллекциями. Для них искусство — это важная часть жизни».
Таким образом «Галерея» является самым красноречивым символом нового автомобиля, говорящим о том, что любые достижения цифровой эры, кажущиеся нам сегодня современными, в любой момент превратятся в пейджеры, а вот искусство вечно. Пафосно? Да нет, в автомобиле, цена которого начинается от 400 000 фунтов стерлингов, это звучит более чем естественно.