Видео: первый тест-драйв Porsche Cayenne нового поколения
Плотная колонна новых Cayenne штурмовала извилистые серпантины Крита от одной деревни к другой. Пожилые пенсионеры на пикапах били по тормозам и сворачивали шеи, дети в песочницах показывали вслед проезжающим машинам пальцем, а женщины на малолитражках в порывах чувств начинали моргать дальним и включали аварийку. Незаурядная внешность в сочетании с бархатистым звуком выхлопа превратила появление Cayenne на здешних улицах в настоящее шоу, которое тут запомнят надолго.
И это лишь первое впечатление о машине. Самое же интересное в новом кроссовере Porsche традиционно скрыто внутри. Или, как минимум, очень хорошо замаскировано. Например, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, и, как следствие, расход топлива, на всех версиях Cayenne установлены активные пластины, скрытые от глаз в недрах решетки радиатора. На скоростях до 160 км/ч они полностью закрыты и, тем самым, оптимизируют воздушные потоки. С ростом скорости их угол постепенно увеличивается, а в режиме Sport+ они открываются полностью для оптимального охлаждения двигателя.
На версии Turbo система активной аэродинамики получила свое продолжение в виде спойлера на крышке багажника с изменяемым углом атаки. До 160 км/ч поперечная планка составляет единое целое с основной плоскостью спойлера. При увеличении скорости или открытом люке угол атаки увеличивается, а при торможениях со 170 км/ч и выше спойлер поднимается в максимально возможное положение, выполняя функцию воздушного тормоза. Иными словами, на безлимитных автобанах Cayenne чувствует себя в своей стихии.
Но и на узких дорожках в горах большой кроссовер на удивление послушен. За рулем нового Cayenne ты никогда не подумаешь, что управляешь двухтонным автомобилем. На любые движения рулем машина отзывается без малейших промедлений. Улучшить управляемость удалось благодаря некоторым техническим решениям, которые перекочевали сюда с модели 911. Например, Cayenne впервые оснащен системой полноуправляемого шасси. На парковочных скоростях задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, а на высоких — наоборот в том же направлении. А еще на кроссовере установлены разноширокие колеса на передней и задней оси, что позволяет добиться оптимального баланса между сцеплением с дорогой и управляемостью.
Обновилась и уже привычная система PDCC, которая теперь питается от 48-вольтовой бортовой сети и потому умеет не только противостоять кренам в скоростных поворотах, но и делает езду по разбитой грунтовке более комфортной, смягчая вертикальные колебания на каждом из колес в отдельности. Новая адаптивная подвеска с трехкамерными пневмобаллонами так же легко подстраивается под ездовые условия, позволяя получить максимум комфорта на проселке или точности реакций на ровном покрытии. А чтобы реализовать весь потенциал силового агрегата наиболее эффективно, в Cayenne, как и прежде, предусмотрена система управления полным приводом PTV+, распределяющая крутящий момент между передней и задней осью.
Конечно, новые технологии на Cayenne третьего поколения не могли не затронуть интерьер. По сравнению с предшественником он изменился радикально и теперь напоминает таковой на новой Panamera. Унифицированный руль с переключателем режимов, приборка с двумя 7-дюймовыми дисплеями, огромный тачскрин на центральной консоли и сенсорные кнопки вокруг селектора 8-ступенчатой АКП сделали взаимодействие с автомобилем еще более комфортным. Кроме того, уже в базовой комплектации машина оснащена модулем LTE с точкой доступа Wi-Fi, аудиосистемой Bose с функцией объемного звучания и спортивными сиденьями с интегрированными подголовниками.
Первыми в России появятся Cayenne и Cayenne S, а чуть позже для заказа будет доступна и версия Turbo. Старт продаж намечен на январь 2018 года, тогда же озвучат и рублевые цены.
Porsche Cayenne | Porsche Cayenne S | Porsche Cayenne Turbo |
Тип | ||
Кроссовер | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длины/ширина/высота), мм | ||
4918/1983/1696 | 4918/1983/1696 | 4918/1983/1696 |
Колесная база, мм | ||
2895 | 2895 | 2895 |
Снаряженная масса, кг | ||
1985 | 2020 | 2175 |
Тип двигателя | ||
Бензиновый V6, с турбонаддувом | Бензиновый V6, с двойным турбонаддувом | Бензиновый V8, с двойным турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | ||
2995 | 2894 | 3996 |
Мощность, л.с. при об/мин | ||
340/5300-6400 | 440/5700-6600 | 550/5750-6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | ||
450/1340-5300 | 550/1800-5500 | 770/1960-4500 |
Трансмиссия, привод | ||
8АКП, полный | 8АКП, полный | 8АКП, полный |
Максимальная скорость, км/ч | ||
245 | 265 | 286 |
Разгон до 100 км/ч, с | ||
6,2 (5,9)* | 5,2 (4,9)* | 4,1 (3,9)* |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л | ||
11,3/8,0/9,2 | 11,8/8,4/9,4 | 16,4/9,5/11,9 |
Объем багажника, л | ||
770-1710 | 770-1710 | 770-1710 |
Цена от, руб. | ||
Не объявлена | Не объявлена | Не объявлена |
* - с пакетом Sport Chrono |