Тест-драйвы, 02 ноя 2017, 12:18

Время подумать. Тест-драйв Skoda Karoq

Skoda вывела на европейский рынок очень яркий кроссовер Karoq. Стильная новинка может появиться и в России, но сначала «Шкоде» придется кое-что в ней изменить
Читать в полной версии
Фото: Skoda

За что в Европе любят компактные кроссоверы? Им не тесно на узких улочках, и они умеренно сжигают топливо. В России приоритеты другие — здесь на первый план выходит высокий клиренс и умеренная цена.

Европейцы, которые смогут купить Skoda Karoq уже в ближайшие дни, будут, конечно, в восторге от экономичности трех новых дизелей и маленьких бензиновых турбомоторов объемом 1 и 1,5 л. Им же понравится и чувствительность подвески. Управление по-шкодовски прозрачное и информативное. К тому же, при желании, почти все узлы и системы можно настраивать под себя — на Karoq доступна ставшая традиционной для Skoda система выбора режимов движения.

Отзывчивый на руление Karoq, не пропускающий даже маленькие швы и стыки, все же не кажется излишне жестким. В целом это спокойная машина — Karoq умеет ехать с достоинством. В России еще любят комфорт в пробках, и тут все более-менее гладко. Педали не кажутся излишне чувствительными, с дозировкой усилия ошибиться можно совершенно спокойно.

В Karoq нет докучающей среднестатистическому россиянину спортивности на ходу. При этом автомобиль умеет ездить быстро. Пусть в поворотах он ожидаемо кренится, но за асфальт держится крепко. Сумка, брошенная на заднее сиденье, со своего места улетит, а автомобиль с дороги — нет. И это переднеприводная версия! Полный привод с бензиновыми двигателями в Skoda пока не подружили.

Внедорожные способности переднеприводного Karoq приемлемые. Они скорее ограничиваются геометрической проходимостью и беззубой резиной. И если задний свес достаточно короткий, то передний — все же великоват. Ну и клиренс — далеко не рекордные 183 мм. При этом автомобилю все же неплохо даются проселочные дорожки.

Небольшие ямы и колея ему не особо страшны, но, например, на раскисшей грунтовке передний привод и новый 1,5-литровый турбомотор с его доступным уже на 1500-3500 об/мин максимальным крутящим моментом в 250 Нм и «роботом» DSG — не лучшее сочетание. Такой Karoq хоть и может забраться на мокрый пригорок, но не без труда. Естественно, на дизельной машине с системой полного привода сложностей в такой ситуации не возникает.

Муфта свою работу делает исправно уже не на первой «Шкоде», и тут никаких неприятных сюрпризов не будет. Но в отличие от конструктивно очень близкого Volkswagen Tiguan, Karoq по умолчанию — переднеприводный автомобиль. Вся тяга передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются при проскальзывании ведущих. В то время как на Tiguan муфта изначально работает с небольшим преднатягом, распределяя момент между осями в соотношении 80:20.

Ездовые навыки у Karoq прекрасные, но российскому автовладельцу еще важно, чтобы в его машину поместилось немало житейского скарба. Багажник с заявленным объемом в 521 л — это круто даже для кроссоверов побольше. А ведь здесь отсек еще и трансформируется.

Опциональная система VarioFlex позволяет сдвигать вперед задние сиденья и складывать их. Причем не только спинки, но и подушки, прижимая их к передним креслам. Более того, второй ряд вообще можно отсоединить и вытащить из машины — тогда получается огромное пространство в 1810 литров. Это сопоставимо с объемом грузовых отсеков коммерческих каблучков.

По части тепла и уюта в салоне Karoq тоже молодец. Вариантов отделки интерьера множество, в том числе есть и светлая гамма, визуально делающая салон еще более просторным. Чехи не обошлись и без фирменных «умных решений»: коробочка для мусора, подстаканник, позволяющий открыть бутылку одной рукой, электропривод двери багажника с виртуальной педалью (провел ногой под бампером — крышка и открылась), симпатичная выдвижная шторка в том же багажнике, ну и зонтик под передним сиденьем.

Кроме «умного» железа, у Karoq полно и продвинутого софта. Кроссоверу достались все передовые электронные системы, которые мы знаем по рестайлинговой Octavia, флагманским Superb и Kodiaq: адаптивный круиз-контроль, ассистент, удерживающий машину в полосе, контроль поперечного трафика при выезде с парковки задним ходом, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение в экстренной ситуации. Но важнее то, что Karoq стал первым автомобилем Skoda, на который ставится виртуальная панель приборов. Здесь огромный цветной экран вместо традиционных шкал одометра и спидометра, картинку на котором к тому же можно и настроить.

В отличие от европейцев, все эти прелести нас сейчас не должны особенно интересовать. До сих пор неясно, привезут ли вообще в Россию Karoq или же нас оставят без него как, например, это сделали с Fabia нового поколения. Все чешские менеджеры на вопрос о поставках Karoq в Россию отвечают, что решение еще не принято. При этом каждый второй говорит, что лично он всеми руками «за». Что же им тогда мешает?

Импортный Karoq будет очень дорогим. Возможно, даже дороже локализованного Kodiaq, который поступит в продажу в следующем году. Делать маленький кроссовер таким дорогим — бессмысленно.

Есть и вторая проблема. Массовый российский покупатель не доверяет маленьким турбомоторам. Традиции, страхи, личный опыт — неважно. На Karoq для России надо ставить другой мотор, например, атмосферный 1,6 мощностью 110 л.с. И эту возможность чешские инженеры серьезно рассматривают. Но замена мотора — это тоже время и деньги. Вот и взвешивают чехи все плюсы и минусы, и никак не могут принять окончательное решение. И едва ли о судьбе Karoq в России что-то можно будет узнать до начала 2018 года.

Skoda Karoq
1.0 TSI 1.5 TSI 2.0 TDI
Тип
Кроссовер Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм
4382/1841/1603 4382/1841/1603 4382/1841/1607
Колесная база, мм
2638 2638 2630
Снаряженная масса, кг
1340 (МКП) 1361 (DSG) 1378 (МКП) 1393 (DSG) 1591
Тип двигателя
Бензин, L3, турбо Бензин, L4, турбо Дизель, L4, турбо
Рабочий объем, куб. см
999 1498 1968
Мощность, л. с. при об/мин
115 при 5000-5500 150 при 5000-6000 150 при 3500-4000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин
200 при 2000-3500 250 при 1500-3500 340 при 1750-3000
Трансмиссия
МКП-6 DSG7 МКП-6 DSG7 DSG7
Максим. скорость, км/ч
187 (МКП) 186 (DSG) 204 (МКП) 203 (DSG) 195
Разгон до 100 км/ч, c
10,6 (МКП) 10,7 (DSG) 8,4 (МКП) 8,6 (DSG) 9,3
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л
6,2/4,6/5,2 (МКП) 5,7/4,7/5,1 (DSG) 6,6/4,7/5,4 (МКП) 6,5/4,8/5,4 (DSG) 5,7/4,9/5,2
Объем багажника, л
521 (479-588 с системой VarioFlex) 521 (479-588 с системой VarioFlex) 521 (479-588 с системой VarioFlex)
Цена от, руб.
Не объявлена Не объявлена Не объявлена