Видео: тест нового BMW X3, который оказался больше X5
Больше, чем X5 — вот главный посыл, который нужно знать о кроссовере BMW X3 третьего поколения. Правда, только если сравнивать его с самым первым X5 образца 1999 года. А еще X3 быстрее, и уже без всяких оговорок про поколения. Самый мощный на сегодня X3 набирает первую «сотню» за 4,8 с, обгоняя по этому показателю любой актуальный X5, кроме M-версии. Младший брат уверенно заходит на территорию старшего, и это нормально, поскольку конкуренты тоже растут без остановки.
На узких локальных дорожках вокруг португальской Синтры новому X3 немного тесновато — приходится чуть смещаться, чтобы не зацепиться зеркалами с встречным, и чуть резать круговые перекрестки слишком скромного радиуса. В отличие от юркого и компактного X1, новый X3 с заводским индексом G01 построен по классическим баварским канонам, а это значит, что салон немного смещен назад, а в ветровом стекле маячит длинный капот. Зато здесь по-прежнему столь любая адептами баварской марки заднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя, то есть «классика».
В основу машины — кстати, впервые в случае кроссовера — легла платформа CLAR, на которой до сих пор баварцы строили только большие седаны. Эта архитектура легко масштабируется, поэтому на ней в принципе можно построить и любой другой автомобиль, но X3 сейчас, кажется, станет такой линией раздела: все, что ниже — это масс-маркет, а от X3 начинаются классические модели с традиционным драйверским характером. Вопрос останется только в том, как немцы обойдутся с будущей «трешкой», но до нее еще минимум год.
Конечно, заднеприводность кроссовера — понятие условное, хотя версии с приводом только на задние колеса в принципе будут. Другое дело, что у нас таких ждать не стоит, а российского фаната BMW интересует в первую очередь только то, не превратился ли новый X3 в семейный минивэн. Ответить можно сразу: не превратился, хоть и еще сильнее оброс премиальным жирком с толстой прослойкой бортовой электроники. Особенно, если речь идет о топовой на сегодня версии M40i — еще не настоящей «эмке», но машине, которая уже кладет на лопатки даже все гражданские версии старшего X5.
В первую очередь новый X3 удивляет не габаритами и не мощным бампером версии M Performance, а звуком. Трехлитровая бензиновая «шестерка» стартует не слишком громко, но весьма основательно, и смачно плюется выхлопом при перегазовках. А на ходу солидно басит и красиво отстреливает при сбросе газа в спортивном режиме шасси. Понятно, что выхлопу помогает аудиосистема, но и снаружи слушать проносящийся мимо X3 M40i приятно. А уж управлять им — и подавно.
Подвеска топ-версии почти не отличается от стандартной, и узкий горный серпантин сразу дает понять, что нестись сломя голову не стоит. Это совсем не трековая машина — кроссовер хоть и остается предельно устойчивым, но все-таки везет комфортно даже тогда, когда уже вовсю скрипит шинами в поворотах. Заднеприводность платформы тут чувствуется едва ли — повадки X3 нейтральны и сбалансированы, а о том, какую работу проделывает электроника на пределе, водителю остается только догадываться. При всем этом он чертовски быстр, и в этих молниеносных разгонах на каждой из передач хорошо чувствуется какая-то первобытная страсть.
По запасу тяги 360-сильному мотору мало равных, и даже на ровной стреле автобана ощущения не притупляются. Разрешенные в Португалии 120 км/ч то и дело превышаются на добрые 40-60 км/ч, потому что прекрасны не только динамика, но и шумоизоляция. По прямой X3 идет паровозом, не глядя на дорогу, потому что шасси M Performance оказывается в первую очередь комфортным. Да, здесь есть условный спортивный режим, даже два, но они лишь слегка усиливают вибрационный фон, не меняя в целом ощущений водителя и пассажиров. В таком виде на роль туристического лайнера X3 подходит ничуть не хуже настоящего баварского 6 GT, да еще и держит в уме какое-нибудь условное бездорожье.
В Португалии немцы смогли найти лишь гравийно-песчаные холмы национального парка, да и на них выпустили только дизельные машины с более простыми бамперами и лучшей геометрической проходимостью. Игры в геометрию новый X3 прошел без труда, и это неудивительно — настоящего испытания для дорожного просвета здесь не нашлось, а в глубоких промоинах, где кроссовер вывешивал одно или два колеса, справлялась электроника. С места водителя выглядело это так: X3 на секунду задумывался, проворачивая висящие колеса, задействовал тормоза, и, немного кряхтя, короткими рывками выбирался из ямы. А трогание в засыпанную песком горку и вовсе проходило без труда, благо тяги у дизеля хоть отбавляй, а саму машину на подъеме придерживают тормоза.
Куда интереснее было попробовать дизельную «шестерку» на асфальте, и мотор не разочаровал. Очень плотная, насыщенная тяга и крепкий разгон, пусть и без привычного огонька на высоких оборотах, благо дизели любят не за них. Динамика 265-сильной (в европейской спецификации) машины искренне хороша, и едва ли кто-то сможет сказать, что дизельный X3 не едет. Правда, вот эта машина как раз чуть пожестче из-за иных настроек, но все равно остается в разумных пределах. Ну и звук, конечно, совсем уже не тот.
О том, как везет весь оставшийся набор с четырехцилиндровыми агрегатами, пока остается только догадываться, но вряд ли более простые версии X3 разочаруют. Минимальный агрегат развивает 184 л.с. и точно вывозит кроссовер из 8 с при разгоне до «сотни». Это при тех же габаритах а-ля первый X5 и со всем огромным набором сервисных и электронных систем на борту. Кстати, снаряженная масса большинства версий не превышает 1800 кг — спасибо новой архитектуре.
Новый X3 явно не хочет ассоциироваться с ролью младшего, хотя внешне актуальный X5 по-прежнему солиднее и представительнее. Но австралиец Келвин Лак, который занимался внешностью X3, все-таки делал не аналог своего же детища X1, а машину классом выше. Вот и салон выглядит совсем по-взрослому, причем в нем много заимствований у актуальной пятой серии. Здесь тот же отдельный дисплей медиасистемы и та же система управления жестами, что и у «пятерки». Хорошие кресла, отличные материалы отделки и набор электроники, который просто невозможно перечислить одним предложением. Наконец, ксенон в базе, камеры по кругу и список систем-помощников не хуже, чем у старших моделей.
В Россию новый X3 окончательно приедет весной, а пока дилеры с удовольствием оформляют предзаказы, и ценники не кажутся слишком завышенными. Базовый X3 20i со 184-сильным мотором стоит от 2 950 000 руб., двухлитровый X3 30i мощностью 249 л.с. на 320 тыс. дороже, а топовый M40i стоит уже 4,04 млн рублей. Самый доступный 190-сильный дизельный кроссовер продают за 3,27 млн руб., а трехлитровый X3 30d стоит 3,6 млн рублей. Новый X3 почти во всех версиях попадает в категорию роскошных, и это тоже своего рода линия раздела. Но X5, судя по ценникам, все равно сохраняет за собой звание старшего.
BMW X3 | ||
M40i | 30d | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4708/1891/1676 | 4708/1891/1676 |
Колесная база, мм | 2684 | 2684 |
Снаряженная масса, кг | 1885 | 1895 |
Тип двигателя | Бензин, R6 | Дизель, R6 |
Рабочий объем, куб. см | 2998 | 2993 |
Мощность, л. с. при об/мин | 360 при 5500-6500 | 265 при 4000 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 500 при 1520-4800 | 620 при 2000-2500 |
Трансмиссия, привод | 8-ст. АКП | 8-ст. АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,8 | 5,8 |
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л | 11,1/7,8/8,4 | 6,6/5,7/6,0 |
Объем багажника, л | 550-1600 | 550-1600 |
Цена от, руб. | 4 040 000 | 3 600 000 |