Статьи, 23 окт 2017, 11:50

Выбор редакции: какой автомобиль купить за миллион рублей

Хэтчбек или универсал? Lada Vesta или Ford Fiesta? Выбор автомобиля за сумму до миллиона рублей — сложный и очень неоднозначный. Редакторы Autonews.ru, протестировав все новинки автопрома, поделились своим мнением
Читать в полной версии
Фото: Тимур Зима
Роман Фарботко советует Ford Fiesta

С вопросом покупки автомобиля до миллиона рублей я столкнулся примерно год назад. Критерии были простыми: свежая внешность, хорошая комплектация, «автомат» или «робот» — в общем, первый автомобиль для жены. Плюс ко всему, мне хотелось получить еще неплохую динамику и европейское шасси — чтобы не скучно было ездить на этой машине самому.

В 2016-м цены были демократичнее, чем сейчас, но уже тогда миллион рублей означал В-класс. Седаны Kia Rio и Hyundai Solaris — безусловно, неплохие варианты, но быть одним из миллиона не очень хотелось. Ровно такая же история и с Volkswagen Polo седан — к тому времени хэтчбек уже покинул Россию. Lada XRAY абсолютно не впечатляла, а Kia Picanto все же слишком маленький. Был, конечно, еще вариант со «Смартом», но за эту сумму комплектация была бы уж слишком бедная. Оставалась только Ford Fiesta.

За несколько месяцев до покупки я проездил на тестовой «Фиесте» три месяца, поэтому прекрасно понимал, что это за машина. У нее отличные настройки шасси, резвый 120-сильный мотор и «робот», который совсем не раздражает. Оставалось только выбрать цвет и найти подходящую комплектацию Titanium. Причем седаны, которых у дилеров было с избытком, я даже не рассматривал.

Автомобиль обошелся в 787 тыс. руб. — столько стоил хэтч в максимальной комплектации, но без дополнительных пакетов. За эти деньги Ford предлагает литые диски, неплохую мультимедиа с цветным экраном, акустику с 6 динамиками, подогрев передних сидений, электрообогрев всего лобового стекла, систему стабилизации, климат-контроль, кожаный руль, противотуманки, датчики дождя, света и Bluetooth. Есть еще приятные бонусы в виде голосового управления, светодиодной подсветки салона и зеркало заднего вида с автоматическим автозатемнением, но едва ли эти опции станут определяющими.

За год Fiesta сильно подорожала — сегодня аналогичный автомобиль будет стоить уже около 900-920 тыс. рублей. Но, что удивительно, даже сейчас я бы, наверное, остановился именно на этой модели. По крайне мере до тех пор, пока не начнутся продажи хэтчбека Kia Rio X-Line.

Николай Загвоздкин купил бы Skoda Octavia

Вообще, конечно, если бы меня поставили в жесткие рамки выбора нового автомобиля за миллион рублей, первой моей мыслью был бы Renault Twizy. 799 000 руб. — и 11-сильный электрокар ваш. Ну и что, что зимой ездить на нем нельзя, зато все вокруг буду обращать на вас внимание, тыкать пальцами, обсуждать — это ли не локальная слава?

Когда за мной захлопнулась бы дверь собственной квартиры (кто захочет жить с непрактичным идиотом?), я, сжимая ручку чемодана, внутренне согласился бы с тем, что нужно было остановиться на чем-то гораздо более утилитарном. Например, на Skoda Octavia.

Ну да, выбор невелик: 1,4 л 150 л.с. за 998 000 руб. или 1,6 л. 110 л.с. за 940 000 рублей — обе на «механике». Я бы, безусловно, остановился на первой. Дело в том, что у меня была личная Octavia 2002 года выпуска (не новая, разумеется), и это была самая классная из всех моих машин. В нее влезало наполнение трехкомнатной квартиры, она вообще не ломалась и волшебно ехала. Мотор там тоже, к слову, был 150-сильный, турбированный. Тогда для снятия такой мощности требовался объем в 1,8 литра.

С тех пор Octavia сильно изменилась внешне и, признаюсь, мне старый дизайн казался более удачным. Огромный багажник не стал меньше, до 100 км/ч разгоняется за 8,1 с. — весьма неплохо. Так вот ради этого всего я готов был бы даже постоянно напрягать левую ногу и дергать «мешалку» — поверьте, оно того стоит.

Иван Ананьев рассматривает Kia cee’d универсал

Кроссовер или универсал — примерно такой выбор стоит передо мной прямо сейчас, и должен заметить, что среди машин до 1 млн выбор не так уж беден. Но из полноприводных кроссоверов можно выбрать лишь Renault Duster, а он для меня слишком утилитарен. Более веселый Kaptur за эти деньги будет только в простой комплектации с базовым мотором и передним приводом. А раз уж полноценного проходимца не получить, то не стоит зацикливаться на сегменте кроссоверов — для семейных забот универсал подойдет даже лучше.

При таком раскладе выбор сужается всего до двух машин гольф-класса: Ford Focus и Kia cee’d_sw. Я много ездил на разных версиях Focus, и точно знаю, что он действительно хорош. Но не отпускает ощущение, что время этой модели немного ушло с выходом третьего поколения и высокими ценами. Я бы, пожалуй, не раздумывал, если бы мог взять машину со 150-сильным турбомотором, но такие предлагают только в богатом исполнении, и стоят они почти 1,2 млн рублей.

Универсал Kia cee’d в качестве топового предлагает 135-сильный мотор 1,6 GDI в паре с «роботом», и я не вижу причин доплачивать за него, когда на ступеньку ниже стоит стандартный 1,6 мощностью 130 л.с. с 6-ступенчатой АКП. Пусть он чуть менее резок, зато едет комфортнее, а реальную разницу в динамике в городских условиях не ощутить. При этом тут все то же крепкое шасси с нормальным балансом управляемости и комфорта, чуть смещенным в сторону первого, хорошее понятное рулевое и отличный багажник с органайзером в подполье.

В 1 млн укладывается комплектация Comfort, которой не хватает легкосплавных дисков, ксеноновых фар, раздельного «климата» и парктроника. И это повод вынуть из заначки дополнительные 50 тыс. руб., перейдя на комплектацию Luxe, но в машине по-прежнему не будет системы стабилизации, и это большой минус. Тогда достаем еще 9 тыс. и получаем специальное исполнение Comfort Red Line — более стильное внешне и имеющее цветной дисплей аудиосистемы, а также набор электронных систем безопасности, включая функцию помощи на подъеме. Получилось 1 058 900 руб., но в данном случае этот выход за миллион вполне оправдан — мы собрали идеальный универсал, дооснащать который в целом уже не потребуется. Поторговавшись с дилером или воспользовавшись одним из спецпредложений, сумму наверняка можно будет снизить до искомой величины.

Давид Акопян потратил бы миллион на Lada Vesta SW Cross

Если относиться к автомобилю просто как к транспортному средству, то окажется, что можно подобрать достойный вариант на сумму даже значительно меньшую, чем миллион рублей. Попробую сформулировать к автомобилю требования среднестатистического россиянина, живущего в городе или небольшом поселке.

Неприхотливость, надежность, экономичность, просторный салон на четверых-пятерых человек, вместительный багажник и как можно более высокий клиренс. И если подумать, то под такое описание попадает большинство седанов и хэтбеков B-класса, которые адаптированы для России и производятся у нас в стране. Это и корейцы Solaris и Rio, и немец Polo, и французские бестселлеры Logan и Sandero. Но лично я бы отдал предпочтение главной новинке отечественного автопрома — Lada Vesta. А еще лучше взять ее вседорожную версию SW Cross.

Потому что она самая стильная из всей линейки модели и к тому же обладает высоченным клиренсом. Что касается комплектации, то совершенно необязательно покупать машину с новым 1,8-литовым мотором и роботом. «Весту» неплохо везет и 1,6-литровый агрегат, который пока комплектуется только с механикой. И если отсутствие педали сцепления для вас, как и для меня не принципиальный момент, то такая Vesta вам подойдет идеально.

Комплектацию лучше взять «Luxe / Multimedia» — в ней будет и кондиционер, и подогревы, и USB-выход. И стоит такая «Веста» 779 900 рублей. Не так уж и мало за отечественную машину, но, поверьте, она того стоит.

Олег Лозовой присматривается к Volkswagen Jetta

Миллион рублей — своеобразная граница между В- и С-сегментами. С первым из них все предельно ясно — вы получаете компактный автомобиль в максимальной или близкой к тому комплектации. В некоторых случаях у вас даже останется немного денег, например, для покупки зимних шин или полиса каско. А что происходит в нише на ступеньку выше?

Родоначальник класса — VW Golf — уже не первый год официально не продается в России по причине невысокого спроса. При прочих равных наши сограждане отдавали предпочтение седану Jetta на платформе «шестого» Golf. То ли всем так по душе классические формы четырехдверки, то ли автомобиль без вместительного багажника уже и не автомобиль вовсе. К слову, багажник у Jetta и впрямь немаленький: 510 л вместят все необходимое для дальней поездки. А для перевозки длинномеров можно разложить спинки второго ряда (в пропорции 60:40) или воспользоваться специальным лючком.

Базовая VW Jetta в комплектации Conceptline оценивается дилерами в 949 000 рублей. Чуть выше — версия Trendline за 1 003 000 рублей. Пожалуй, именно ее и стоит рассматривать при покупке этой модели за миллион с небольшим. Из необходимого на борту уже есть 6 подушек безопасности, кондиционер, наружные зеркала и форсунки омывателя с подогревом, электростеклоподъемники, передние сиденья опять-таки с подогревом и полноразмерная запаска. За доплату можно позволить себе передний и задний парктроник (25 000 руб.) или один из пакетов опций — например, «Мультимедиа» (41 000 рублей). Помимо прочего, в него входит двухзонный климат-контроль, многофункциональный дисплей, отделанные кожей рычаг КПП и руль, а также круиз-контроль.

В обозначенном бюджете двигатель придется выбирать из двух атмосферников 1.6 MPI — на 90 или 110 лошадиных сил. Последний обойдется на 40 000 руб. дороже. По умолчанию машина комплектуется 5-ступенчатой «механикой». За доплату в 50 000 руб. на версию с большее мощным мотором можно установить 6-ступенчатый «автомат». Я бы остановил свой выбор на VW Jetta со 110-сильным мотором и МКП. В комплектации Trendline и парковочными радарами по кругу такая машина будет стоить 1 079 000 рублей. Оснащение не богатое, но за эти деньги у вас будет много автомобиля с просторным и функциональным салоном.