Текила в баке: как президенты тестируют новинки автопрома
Владимир Путин признался, что он уже давно интересуется автомобилями с электрическими моторами и даже готов приобрести такую машину в личное пользование. По словам президента России, он имеет богатый опыт в испытаниях электрокаров от разных брендов.
«Наши производители, которые мечтают о производстве электромобиля, мне такие показывали. Я, конечно, знаком и с производителями американскими, с азиатскими, в частности, с японскими. Я ездил на всех этих машинах, мне их показывали, что называется, давали прокатиться. Должен сказать, что мне нравятся эти машины, особенно современные, они приемистые, юркие, быстрые», — рассказал Путин.
Впрочем, среди глав государств есть и другие поклонники электричества.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко признался, что экологически чистые автомобили «являются его хобби» и он регулярно проводит личные тест-драйвы таких машин. Впечатление на главу страны произвел американский электрокар Tesla Model S. Президент остался доволен тестовой поездкой и сравнил детище Илона Маска с космическим кораблем. К экспертной оценке Лукашенко стоит прислушаться: президент Белоруссии в разное время самостоятельно проводил испытания 540-тонного БелАЗа, трактора «Беларус» и мотоцикла Harley Davidson.
Руководство стран Ближнего Востока, как и их европейские коллеги, тоже не прочь сесть за руль экзотических транспортных средств. Однако предпочтение, что не удивительно, отдают местным производителям. Президент Ирана Хасан Рухани совсем недавно прокатился на двухместном микроавтомобиле Yooz с электрическим мотором. Автомобиль, разработанный инженерами Parax Company, весит всего 400 кг и может разогнаться до 100 км в час. Впрочем, характеристики машины не слишком заинтересовали президента, гораздо больше его обрадовал сверхмалый размер электрокара, который может решить проблему парковки в Тегеране.
Одной из самых богатых автомобильных коллекций среди глав государств может похвастаться Дональд Трамп. В своих многочисленных интервью глава Белого дома несколько раз выражал недовольство тем, что в своей новой должности теперь не может ездить за рулем. Особенно президента США раздосадовала невозможность провести полноценные испытания 18-колесной фуры, которую ему показали на недавней встрече с дальнобойщиками. В итоге тест-драйв ограничился тем, что Трамп просто посидел в кабине большегруза и посигналил. Однако, судя по фотографиям, даже такое скромное знакомство с машиной привело Трампа в настоящий восторг.
О своей мечте пересадить весь Казахстан на электрокары заявил президент Нурсултан Назарбаев после 500-метровой поездки на китайском кроссовере JAC iEV 6S. Для осуществления таких грандиозных планов сборку этого автомобиля было решено наладить в Костанайской области. Это, по мнению главы государства, должно удешевить модель и сделать ее доступной для рядового местного жителя. Будущий народный казахский электрокар оснащается 115-сильным электродвигателем и может проехать без подзарядки 251 километр. Максимальная скорость — 120 км в час.
Ангела Меркель — постоянный посетитель автосалона во Франкфурте. Поэтому не удивительно, что госпожу канцлер регулярно видят за рулем практически всех новинок немецкого автопрома. На минувшем мотор-шоу фаворитом Меркель стал электрический Smart, который предназначается, прежде всего, для системы городского каршеринга. У автомобиля отсутствуют органы внешнего управления в виде рулевого колеса, а также педалей тормоза и акселератора, что особенно впечатлило Меркель. Пассажиру лишь нужно активизировать систему и указать точку назначения.
В отличие от канцлера Германии премьер-министр Японии Синдзо Абэ беспилотные технологию пожелал проверить лично. Для этого политик выбрал автономный электрокар Nissan Leaf и проехал на нем по улицам Токио. Это на данный момент единственный автомобиль с системой беспилотного управления, которому разрешено передвигаться по дорогам Японии. Поездкой Синдзо Абэ остался доволен, а руководство Nissan пообещало отправить технологию в серийное производство в 2020 году.
Французский Renault Fluence ZE стал первым электрокаром, за рулем которого прокатился президент Турции Реджеп Эрдоган. Основные преимущества этого автомобиля глава государства увидел в бесшумной езде и максимальной скорости в 160 км в час. Этого хватило для того, чтобы производство седана было организовано в турецкой провинции Бурса.
Помимо своих непосредственных обязанностей президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов в свободное время принимает участие в гонках. Главу государства на треке можно увидеть за рулем турецкой малолитражки Volkicar. В состязаниях по дрифту президент из раза в раз показывает лучшее время. Заднеприводный болид Volkicar оснащается мотоциклетным мотором 1,3 л с отдачей 115 лошадиных сил. Впрочем, для более быстрой езды в личном гараже главы Туркменистана есть Bugatti Veyron стоимостью 1,7 млн долларов.
Проблемы экологии актуальны и для Уганды. Именно этим можно объяснить появление собственного электрокара под названием Kiira EV. Первым человеком не из команды разработчиков, который решился проехать на новинке, оказался президент Уганды Йовери Мусевени. Несмотря на достаточно скоромные характеристики (максимальная скорость 100 км/ч, запас хода 80 км), глава государства назвал машину «серьезным прорывом» для страны.
Один из самых необычных тест-драйвов провел бывший президент Мексики Адольфо Лопес Матеос. В 1963 г. глава государства смог испытать купе Chrysler Turbine Car с газотурбинным двигателем. Для демонстрации возможностей новой технологии в качестве топлива для машины использовали текилу, что привело в восторг президента страны.
Конечно, этот список не мог обойтись без Верховного руководителя Северной Кореи Ким Чен Ына. Глава страны научился самостоятельно ездить на автомобиле уже в семь лет, а к 33 годам освоил полеты на личном самолете. Навыков Ким Чен Ына хватило для того, чтобы лично протестировать пассажирский лайнер Ан-148. Лидер Северной Кореи смог самостоятельно взлететь и посадить воздушное судно. Транспортное средство настолько понравилось Ким Чен Ына, что один из самолетов теперь используется регулярно.