Рост продаж автомобилей на российском рынке продолжился в сентябре
Продажи новых легковых машин на российском рынке в сентябре 2017 г. выросли на 17,9%, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за прошлый месяц в России было реализовано 148 371 автомобиль — это на 22 524 больше, чем в 2016 году. Всего в январе-сентябре в стране было продано 1 129 374 новых машин.
«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка. По сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17.7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Больше всего автомобилей в сентябре 2017 г. было продано под брендом Lada — 28 263 единицы. Это на 24% больше, чем в 2016 г. (22 837 штук). На втором месте — Kia. В прошлом месяце продажи корейского бренда в России выросли на 40% и составили 18 797 автомобилей. Для сравнения, в 2016 г. россияне приобрели 13 398 автомобиля Kia.
Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 15 899 автомобилей — эта цифра на 12% больше результатов 2016 г. (14 200 единиц). Далее следуют Renault (12 739) и Volkswagen (8 057).
Наибольшее падение в сентябре 2017 г. показали SsangYong (-88,9%), Brilliance (-64,7%) и DFM (-29,8%). Также сократились продажи у Geely (-25,1%), Posche (-17,4%) и Jeep (-16,7%).
На первое место в рейтинге самых популярных моделей вернулась Kia Rio. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 10 446 автомобилей против 8 014 единиц в 2016 году. На второю строчку опустился лидер августа — Lada Granta. В сентябре нынешнего года россияне приобрели 9 098 таких машин, а в 2016 г. за аналогичный период было реализовано 7 815 единиц.
Замыкает первую тройку седан Lada Vesta с показателем 6 861 проданная машина против 4 375 единиц в сентябре 2016 года. Далее следует Hyundai Solaris (6 581 автомобиль). На пятом месте — Hyundai Creta (5 843 машин).
В премиальном сегменте сразу пять брендов смогли продемонстрировать рост. Спрос на модели немецкой компании BMW вырос на 15,6%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 2 602 такие машины. Cadillac в сентябре 2017 г. передал клиентам 139 машин, что на 59,8% больше, чем годом ранее. Шведская Volvo реализовала в России за месяц 709 машины — на 0,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года.
Компания Infiniti передала клиентам в прошлом месяце 462 автомобиля (+13,8%). В свою очередь, Lexus реализовал в России 2 394 автомобилей (+4,0%).
Audi продала за отчетный период 1 559 автомобилей (эта цифра на 2,6% меньше показателей 2016 года). Mercedes-Benz сумел реализовать 3 345 автомобилей — на 0,9% меньше, чем в 2016 году. Показатели Jaguar упали до 196 единиц. Это на 7,1% меньше, чем в прошлом году. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 17,4% меньше автомобилей — 333 штуки.