Nissan Qashqai — 10 лет: как японцы придумали кроссовер
В сентябре 2006-го посетителей Парижского автосалона больше остальных удивила яркая новинка — Nissan Qashqai. Автомобиль запомнился необычными формами: приподнятый кузов с дополнительной пластиковой защитой порогов, колесных арок и бамперов. Nissan Qashqai стал первым городским кроссовером в мире, а новый тип кузова так понравилась потребителям, что остальные бренды в срочном порядке стали разрабатывать свои кроссоверы.
Сегодня продается уже Nissan Qashqai второго поколения. Едва дебютировав в 2014-м, он тут же получил престижную награду от Euro NCAP как самый безопасный в своем классе. Как и предшественник, он тоже может похвастаться одним из самых длинных списков опций в классе. Например, Qashqai можно заказать с системой мониторинга «слепых» зон, системой контроля полосы движения, светодиодными фарами с системой автоматического переключения дальнего света, функцией автоматической парковки и электроприводом водительского кресла.
Nissan предлагает широкий выбор комплектаций — в конфигураторе их восемь. Заказать бестселлер можно с тремя вариантами моторов на выбор: двумя бензиновыми (мощностью 115 и 144 л.с.), а также с одним турбодизелем на 130 лошадиных сил.
В 2015 г. Nissan начал производить Qashqai в России. Для этого инженеры компании внесли порядка 200 изменений в конструкцию кроссовера, чтобы как можно лучше адаптировать его под наши не самые благоприятные условия эксплуатации. В результате Qashqai уверенно закрепился в списке бестеллеров. Кстати, в конструкцию Qashqai входит 2 708 запчастей — это технически очень сложный, но в то же время чрезвычайно надежный автомобиль.
Qashqai отлично приспособлен к российской действительности: улучшенная шумоизоляция сохраняет тишину в салоне, умная система полного привода всегда помогает водителю как на скользком асфальте в городе, так и на бездорожье, а дорожный просвет в 200 мм и улучшенная подвеска позволяют не бояться плохих дорог. За время своего существования Qashqai прошел около 75 тыс. различных тестов — инженеры постоянно дорабатывают модель, улучшая ее характеристики и повышая надежность.
В этом году Nissan Qashqai, родоначальник класса, отмечает свое 10-летие. В России «японец» сразу же понравился покупателям: только за 2007 г. он разошелся тиражом в 15 тыс. экземпляров, и это был один из лучших показателей в Европе.
Qashqai первого поколения в России ценили не только за высокую посадку, полный привод и большой дорожный просвет. Кроссовер мог похвастаться едва ли не лучшим оснащением. В высоких комплектациях Nissan предлагал панорамную крышу, кожаный салон, ксеноновые фары, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, Bluetooth и качественную аудиосистему.
Через два года в России дебютировал Nissan Qashqai+2 — семиместное исполнение кроссовера, которое должно было закрепить успех. Автомобиль оказался длиннее и выше обычного Qashqai и пользовался популярностью у больших семей.
В 2010-м Nissan начал продажи обновленного Qashqai. Кроссовер получил более современную внешность с узкой головной оптикой и несколько новых полезных опций. Например, в списке доступного оснащения появились технологии активной безопасности Safety shield, а именно система контроля усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, система контроля рядности движения и система переключения дальнего света на ближний.
Только за 10 лет своего существования родоначальник класса был признан «Автомобилем года» в 19 странах мира, а общий объем продаж Qashqai уже превысил 3,3 млн машин.