6 изменений в новой Impreza, которые беспокоили всех субаристов
Во Франкфурте прошла европейская премьера Subaru Impreza нового поколения. Новая платформа позволила понизить центр тяжести и сделать кузов более просторным и безопасным. Автомобиль сохранил оппозитный мотор в паре с вариатором, полный привод и фирменную систему безопасности EyeSight.
Мировую премьеру Impreza по традиции проводят на Нью-Йоркском салоне — там новое поколение продемонстрировали еще в 2016 году. Во Франкфурт приехал автомобиль в европейской спецификации. За это время Impreza уже успела стать «Автомобилем года» в Японии и набрать рекордное количество балов в местных краш-тестах JNCAP.
Impreza пятого поколения построена на совершенно новой платформе Subaru Global Platform (SGP), на разработку которой компания потратила 10 лет. Благодаря новой конструкции удалось понизить центр тяжести автомобиля, а также сделать кузов более просторным и жестким, улучшить его безопасность и снизить шумы и вибрации. Автопроизводителю она позволила снизить издержку на разработку новых автомобилей. Все будущие модели, построенные на ней, получат одно и то же расположение передней оси, двигателя и педального блока.
Дизайн новой Impreza остался узнаваемым, но у нее нет ни одной общей кузовной детали с автомобилем предшествующего поколения. Новинка увеличилась в размерах, стала длиннее, шире и при этом ниже. Величина колесной базы выросла на 25 мм, до 2700 миллиметров.
Машина нового поколения должна лучше управляться — и не только благодаря новой жесткой платформе с пониженным центром тяжести. В Subaru утверждают, что крепление стабилизатора поперечной устойчивости прямо к кузову позволило снизить крены. При этом конструкция подвесок не изменилась: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.
Базовым мотором для европейской Impreza стал 1,6-литровый оппозитный двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Кроме того, будет доступен двухлитровый агрегат с увеличенной до 12,5 степенью сжатия и неспосредственным впрыском топлива.
Двигатели работают в паре с системой полного привода, в которой тяга на заднюю ось регулируется многодисковой муфтой. По-прежнему предлагается вариатор Lineartronic — его вес стал меньше, а передаточный диапазон увеличился.
Новая Impreza оснащается третьим поколением системы EyeSight с цветными стереокамерами. Она объединяет адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, ассистентов, предупреждающих о выходе из занимаемой полосы и пересечении разметки. Кроме того, Impreza умеет следить за появлением объектов в «слепых» зонах и предупреждать о возможном столкновении при движении задним ходом.
Subaru еще не приняла решение о поставках новой Impreza в Россию. Тем не менее, к нам точно приедет родственный компактный кроссовер XV, также построенный на новой платформе SGP. Это будет первая модель на российском рынке, оснащенная системой помощи EyeSight, ранее недоступной для других моделей Subaru. В дилерских центрах новый кроссовер появится к концу года.