Проходимый и очень стильный: новый Duster в деталях
За семь лет кроссовер Dacia/Renault Duster разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, но на пятки долгожителю уже наступают новые игроки рынка. Модель нового поколения может стать если не главной, то уж точно самой востребованной премьерой осени.
Глядя на фотографии нового Duster, можно подумать, что это рестайлинг машины первого поколения, однако перед нами действительно новый автомобиль. Шеф-дизайнер марки Лоуренс ван ден Акер поручил молодому стилисту по имени Эммануэль Клиссаров сохранить ДНК модели, но сделать более совершенный автомобиль.
Эммануэль подтянул плечевую линию вверх, сделал более рельефный капот и добавил внедорожной атрибутики для того, чтобы машина выглядела более сурово. Машина получила широкое ветровое стекло и модную современную оптику, которая по задумке должна подчеркнуть технологичность модели. Наконец, у машины появились красивые 17-дюймовые колеса.
Интерьер не узнать. У машины совершенно иная передняя панель с повернутой к водителю консолью, полочкой для пассажира и тремя центральными дефлекторами вентиляции. На консоли – большой экран медиасистемы, под ним – ряд клавиш и вращающиеся рукоятки климат-контроля с дисплеями внутри. Руль выглядит более современно, на колонке – привычные для марки клавиши управления магнитолой. Судя по набору клавиш и рукояток выставочного экземпляра, у нового Duster будет однозонный «климат», фирменный парктроник и обогрев рулевого колеса.
Слухи о том, что наследник получит ниссановское шасси CMF-C, которое используется на Renault Kadjar и Nissan Qashqai, не подтвердились. В основе машины – хорошо знакомая платформа B0, подвергшаяся очередной модернизации. Габаритные размеры кроссовера практически не изменились, но сдвинутое вперед ветровое стекло должно придать пассажирам ощущение большего простора в салоне. А вот о семиместной версии Grand Duster пока молчок, хотя, по слухам, французы готовят вариант с растянутой колесной базой.
Набор агрегатов пока останется прежним. В Европе новый Duster сохранит бензиновый атмосферник объемом 1,6 (115 л.с.), 125-сильный турбомотор 1,2 TCe и турбодизель 1,5 dCi мощностью 90 или 110 лошадиных сил. Для того, чтобы вписать двигатели в европейские нормы Евро-6, дизель дополнят системой нейтрализации с мочевиной Ad-Blue. А будущий Renault Duster в российской спецификации, как и прежде, будет оснащаться только атмосферниками 1,6 и 2,0 л, а также прежней версией дизеля под нормы Евро-5.
Европейские дилеры ждут новый Dacia Duster в начале январе 2018 года. Россиянам же предлагается подождать подольше – модель потребует адаптации и модернизации производства. О сроках появления машины представители российского офиса не говорят, но раньше, чем через год, машину у нас ждать не стоит.
Renault Duster первого поколения выпускается на московском заводе компании по полному производственному циклу. Машина предлагается в передне- и полноприводном исполнении с тремя двигателями в и четырех комплектациях. Цены начинаются от 639 000 руб. за переднеприводный Duster 1,6 л, а богатая версия с полным приводом, двухлитровым (140 л.с.) мотором и АКП оценивается в 1 029 990 рублей.